Татьяна Прасолова
Конспект занятия по аппликации «Полив клумбы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад 7
Конспект занятия по аппликации «Полив клумбы» в подготовительной группе.
Подготовил : воспитатель Прасолова Т. С.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Полив клумбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Виды деятельности детей: изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: создать из бумаги клумбы и поливальник, закрепить ориентацию по листу бумаги.
Программное содержание.
Продолжать учить детей вырезать детали из бумажных квадратов. Учить составлять из них картину. Развивать композиционные умения.
Материал: Цветная бумага. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Ушные палочки, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки (бумажные, клеенка. Для фона – белый лист, квадрат удлиненный, прямоугольник.
Предварительная работа: рассматривание клумб и цветов на участке, вокруг детского сада.
Планируемые результаты умеют вырезать поливальники из бумажных квадратов, уметь составлять многоцветные (полихромные) венчики цветов, создавать из цветов узоры на клумбах, ориентация.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель: Цветы - это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете (Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, в крапинку букашка!
А глазастая ромашка
Лепестками покачала,
Видно, тоже отвечала:
С добрым утром!
С теплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!
II. Основная часть.
Сегодня я вам предлагаю изобразить клумбу с помощью красок. Какие цветы вы будете рисовать? (Ответы детей.)
Выслушав предложения детей, воспитатель показывает способ рисования цветка.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки (Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Головой качают.
По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышная полихромная (многоцветная) клумба. (Показывает.) Готовые работы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята начинают вырезать и наклеивать поливальники.
Воспитатель (напоминает) : Нужно цветы расположить с низу, а поливальник чуть выше, в центре. И от него с помощью ватной палочки сделать брызги воды вниз. (Показывает расположение и способ выполнения нетрадиционного рисования.)
III. Заключительная часть
Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.