татьяна подшибякина
Конспект занятия по аппликации «Озорные котята» в разновозрастной группе ко Дню кошек в России
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать формировать представление детей о домашнем животном (кошке, пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки; учить выполнять аппликацию по образцу; учить дополнять аппликацию дополнительными частями; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, любовь к животным.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Озорные котята“ в разновозрастной группе ко Дню кошек в России» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение рассказов о кошках, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, шаблоны котёнка, цветные карандаши, картинки из папки- передвижки "Без кота и жизнь не та" (Библиотека сайта)
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Раздаётся мяуканье со стороны приёмной. Дети удивлены, подбегают и видят игрушечную кошку.
В: дети, откуда к нам пришла кошка и почему она плачет так жалобно? (дети размышляют)
В: может кошке и правда скучно, а может она потерялась, или она ищет своих котят. Или как предложила Варя её кто-то обидел. (перечисляю ответы детей)
В: у вас в группе живут котята? (дети отвечают, что да и знакомят кошку с котятами)
II. Основная часть.
1. Беседа о кошках.
В: я сейчас расскажу вам о кошках, пусть и наша гостья послушает, как должны люди обращаться с кошками и расскажет, что с ней случилось
Рассматриваем картинки, дети внимательно слушают воспитателя. Кошка жалобно мяукает.
2. Игра "Подбери слова - признаки"
В: давайте, ребята, приласкаем кошку и назовём ласковые слова, чтобы она перестала мяукать. (дети по очереди берут кошку, гладят её и называют слова)
3. Стихотворение
Поиграть решил со мной
Мой котёнок озорной.
Нитки по полу гонял,
И усталости не знал.
Мигом размотал клубок,
А смотать уже не смог.
Дети вместе с котом разматывают и сматывают клубок.
4. Проблемная ситуация.
В: у вас дома есть котята, дети. Как их зовут? (ответы детей)
Давайте спросим у нашей гостьи как её зовут? (Мурка)
В: Мурка, почему ты так жалобно плачешь? (кошка отвечает, что её бросила хозяйка и ей одиноко одной)
В: как мы можем помочь Мурке? (ответы детей)
В: правильно, мы можем смастерить котят и подарить Мурке. А ещё найти ей хорошую, добрую хозяйку.
5. Практическая работа.
В: я приготовила вам шаблоны кошек. Посмотрите внимательно, как мы их будем мастерить. (объяснение процесса изготовление поделки)
Сначала разукрасим котёнка
Потом вырезаем по контуру.
Затем делаем надрезы по бокам, сворачиваем фигурку и вставляем в прорези. Наши котята готовы.
Во время практической работы делаем физминутку.
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
В: какие у вас котята получились (озорные)
В: почему вы их так назвали? (ответы детей)
III.Рефлексия.
В: что нового вы узнали о кошках? (ответы детей)
В: кошка благодарит вас, ребята, вы совершили хороший поступок, приласкали её, помогли обрести новых друзей, и решили их забрать домой.
Благодарю за поддержку, уважаемые педагоги. Творческих вам успехов!