Ирина Мельничук
Конспект занятия по аппликации на тему: «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему : «Воробей»
Оборудование:
- У каждого ребенка – тарелочка с деталями, клей, кисть, клеенка, салфетка, ножницы.
- Игрушка «Воробей»
Задачи:
1. Развивать образные представления, мышление, воображение, общую и мелкую моторику, связную речь.
2. (I подгр.) Продолжать учить детей. Из квадрат, обрезая углы, делать круг, составлять из частей птицу, наклеивать.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему: „Воробей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
(II подгр.) Из готовых деталей составить наклеивать птицу. Наносить клей на всю деталь, использовать салфетку.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа; Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов о птицах. Рассматривание картины «У кормушки» Во время прогулки покормить птиц, наблюдение за ними.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», игры «Воробей», «Летает, не летает».
Ход:
- Прослушивание в грамзаписи «Звуки природы» /голоса птиц/
Воспитатель: Ребята, что вы слышали?
(Как птицы чирикали, щебетали)
Какие бывают птицы?
/перелетные, зимующие/
Почему перелетные птицы улетают?
/нет корма, еды; холодно/
Как помочь зимующим птицам?
/люди делают кормушки, посыпают зерно, семечки, крошки хлеба/
- Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
/Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки/
Две синички, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках.
/На каждое название птенцы дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках/
Всем хватило зернышек!
/ большие пальчики трут об указательные, как бы насыпают корм в кормушку/
- Я загадаю загадку, а вы отгадаете, какую птичку мы сегодня будем клеить?
«Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает»/Воробей/
- В группу влетает воробей/игрушка/
Дети здороваются, рассматривают /есть голова, на голове глаза, клюв; туловище- хвост, лапки/
Рассматривают детали и выкладывают/составляют/ воробья на листе.
Воспитатель с игрушкой «Воробей» подходят к детям хвалят или поправляют, как дети из квадрата, обрезая углы, делают круг.
Затем детали наклеиваются.
/Воспитатель напоминает, что наносить клей нужно на клеенке, промачивать салфеткой /
Воробью дорисовывают фломастером клюв, лапки, зернышки.
- Игра «Воробей»
/Дети встают лицом в круг/
Среди белых, голубей
/Дети идут по кругу, сложив руки за спину /
Скачет шустрый воробей
/В центре скачет один ребенок или делает пружинку/
Воробушек- пташка,
Серая рубашка.
/Встает лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом/
Откликайся, воробей,
Вылетай - ка, не робей.
«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.
- Дыхательное упражнение «Учим летать»
Воспитатель просит детей показать свои работы «Воробью»
Хвалит детей
«Воробей улетает»
- Воспитатель спрашивает: Что делали на занятии?
Подводит итог.