Надежда Зотова
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежник»
▼ Скачать
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежник» своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки работы с бумагой и ножницами;
- Учить детей работать с различными материалами (вата).
Развивающие:
- Закреплять различные приёмы работы с бумагой, такие как разрезание бумаги, наклеивание бумаги на картон;
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и ватных дисков „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Развивать воображение, зрительно-двигательную координацию, цветовосприятие (синий цвет, зелёный, белый, а так же повторение геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник).
- Развивать воображение, зрительно-двигательную координацию, цветовосприятие (зелёный цвет, а также геометрические фигуры (круг).
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: клей, картон синего цвета (фон, бумага зелёного цвета (листья, стебель, вата (бутон).
Предварительная работа: Просмотр картинок по теме подснежник, заучивание стихотворений о подснежнике, прослушивание сказок и рассказов о подснежнике. Изготовление мелких деталей для аппликации (стебель, бутон, листья).
Ход РАБОТЫ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
К нам в гости пришёл зайчик.
(Здравствуй, зайчик)
Он пришёл, для очень важного дела. В его лесу украли все цветочки, и он просит нас помочь ему посадить на полянке новые цветочки. Поможем нашему зайчику?
(Да)
А чтобы узнать какие именно цветы мы будем сажать на полянке, зайчик нам загадает загадку, а мы должны её отгадать.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
(Подснежник)
Молодцы, ребята! Зайчик очень доволен Вами.
А теперь давайте вместе с зайчиком пройдём за стол и рассмотрим картинки с чудесным цветком – подснежником.
Давайте посмотрим на картинку, что мы на ней видим?
(Подснежник)
А из каких частей состоит подснежник?
(Бутон, листочки, стебель)
Какой формы бутон у подснежника?
(Круг)
А какой формы листья подснежника?
(Овал)
Просмотр образца аппликации, что располагается в середине картона?
(Стебель подснежника)
Что располагается сверху?
(Бутон)
А что у нас по бокам стебля?
(Листья)
Молодцы, ребята! Зайчик очень доволен вашими ответами.
А теперь давайте посмотрим, из чего сделан бутон подснежника?
(Вата)
А из чего сделан стебель?
(Бумага)
А листья?
(Тоже бумага)
Стебель и листья, каким цветом?
(Зелёным)
А бутон?
(Белый)
Перед тем, как мы начнём вместе с зайчиком делать аппликацию, давайте все вместе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Молодцы, ребята. Зайчику очень интересно с вами.
А теперь давайте вместе с ним вспомним правила использования клея и бумаги.
- Детали аппликации хорошо проклеиваем клеем, не забываем про уголки бумаги;
- Клей наносим на деталь, которая лежит на столе, не на весу;
- Приглаживаем детали салфеткой, чтобы они хорошо закрепились на картоне.
Приступаем к аппликации, зайчик внимательно наблюдает за работой ребят.
Во время аппликации, если потребуется воспитатель снова напоминает о техники безопасности при использовании материала.
В конце занятия подписать и организовать лужайку (выставку) для работ детей.
Зайчик благодарит ребят за помощь, и дарит по угощению (печенье).