Татьяна Бикейкина
Конспект занятия по аппликации «Мордовский орнамент на полотенце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Цель: - учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников разной величины и формы; учить делать треугольник из квадрата путём разрезания по диагонали; продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой; воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мордовский орнамент на полотенце“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
Материалы: альбомный лист с нарисованным контуром салфетки, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, цветная бумага черная и красная с нарисованными квадратами для вырезания.
Ход НОД
- Здравствуйте мои ребятки.
К нам пришла тетушка Авдотья. Давайте расскажем куда она попала. (В детский сад)
- Каком городе находится ваш детский сад? – (в Саранске)
- А Саранск – это столица Республики…. (Мордовия).
- Правильно, Мордовия – это наша малая родина. У мордовского народа, есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент. Орнамент – это узор, который состоит из повторяющих элементов и украшает различные изделия: одежду, посуду. Посмотрите, это женская рубаха, на мордовском языке называется «панар», ее носят с поясом или набедренном украшении.
- А какие геометрические фигуры есть на мордовском орнаменте (Ромб, треугольник, квадрат, круги)
- Ребята, а какие цвета присутствуют на вышивке? (красный, черный, зеленый).
- Красный цвет – символизирует любовь, красоту, здоровье.
Черный цвет – нейтральный цвет.
Зеленый - символизирует молодость.
Сегодня мы с вами украсим полотенце мордовским орнаментом.
Физкультминутка
Вот мастера вышивать устали,
Из-за стола они быстро встали,
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Вдох и выдох - улыбнитесь,
Потихонечку садитесь.
Объяснение и показ.
- Ребята, перед вами лежат альбомные листы с нарисованным контуром салфетки. А также лежат «заготовки» орнамента – нарисованные квадраты 2 на красной бумаге и 2 на черной.
Мы берем заготовку, вырезаем квадраты, затем их разрезаем по диагонали по намеченным линиям, и получаем 8 треугольников- 4 красных и 4 черных.
Потом приклеиваем полученные треугольники по контуру полотенца. Клей набираем на кисть, намазываем фигуру (треугольник красного цвета) клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей.
Потом на этот же треугольник приклеиваем треугольник поменьше черного цвета так, чтобы уголок смотрел в уголок красного треугольника, но чуть пониже, то есть он должен выйти за край красного треугольника.
Затем мы точно так же приклеиваем остальные треугольники.
Самостоятельная работа детей.
Дети аккуратно вырезают квадратики, разрезают по линии по диагонали. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.
- Ребятки, напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку)
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Итог.
- Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие?
- Какие цвета использовали вы при выполнении мордовских орнаментов?
-Я вами сегодня очень довольна, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши улыбки всем гостям.