Екатерина Сергеевна Валента
Конспект занятия по аппликации (младшая группа) «Вот какой у нас букет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ВЕРТЯЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА»
"Вот какой у нас букет"
Выполнила: Валента. Е. С
Задачи
Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочкови рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по аппликации (младшая группа) „Вот какой у нас букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
2. «Физическое развитие» : формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
3. «Социально — коммуникативное развитие» : формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем.
Предварительная работа:
Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.
Словарная работа: ваза, цветы, букет, листочки.
Оборудование:
Демонстрационный: Ваза с цветами
Раздаточный: Силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребёнка, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, букет цветов для показа детям.
Место проведения: групповая комната.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мама пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.
Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
Пчелка очень хочет, чтобы мы сделали для неё и ваших мам много цветов. Вы хотите ей помочь?
А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику
«Цветы наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет» на
разных формах (силуэтах букетов) и предлагает составить в подарок мамам
красивые букеты.
Показывает букет живых или искусственных цветов, поясняет: «Это букет,
много цветов. Цветы красивые (Жёлтые, красные, розовые, белые).
Это листочки, листочки зелёные. Это ваза. В вазе вода (булькает, чтобы дети услышали звук. Или доливает воду, вынув цветы из вазы). Цветы пьют водичку. Затем показывает силуэт букета вырезанный из зеленой гладко окрашенной или фактурной бумаги поясняет, что это тоже букет – только картинка. Показывает силуэт вазы, называет: «Это ваза. Поставим букет в вазу››. Соединяет силуэты букета и (вкладывает, склеивает). Прикладывает к букету силуэты бумажных цветов и несколько зелёных листочков.
Вовлекает детей в сотворчество. Дети рассматривают силуэты цветов, сравнивают их по форме и цвету, выбирают по своему желанию и приклеивают» на общий букет. Затем выбирают зелёные листочки и приклеивают на свободное место (вокруг цветов).
Дети по своему желанию оформляют элементами букет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!