Дубинина Виктория Геннадьевна
Конспект занятия по аппликации к 23 февраля «Открытка для папы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации к 23 февраля «Открытка для папы»
первая младшая группа
Цель: Развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма.
Публикация «Конспект занятия по аппликации к 23 февраля „Открытка для папы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Знакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества 23 февраля, работать над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
Образовательные:
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, слова, обозначающие качества характера, присущие солдатам.
Развивающие:
• развивать самостоятельность,
• развивать умение работать по образцу;
• развивать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческое воображение;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
• воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Предварительная работа:
• Беседы на темы: «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии.
Материал: ножницы, клей, бумажные салфетки, листы цветной бумаги, заготовки галстука из цветной бумаге.
Ход занятия
1. Организационный момент:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
В нашей стране скоро будет праздник 23 февраля - День защитника Отечества и его празднуют самые смелые, сильные и отважные люди. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель: Всё может родная земля - может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию?
Дети: Армия.
Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и армия должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники….
Воспитатель. А какими должны быть защитники Родины?
Дети: Сильными, смелыми, отважными, физически развитыми, должны уметь справляться с любыми трудностями
Воспитатель: Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на своих пап и дедушек?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вместе выйдем на середину группы, и поиграем.
2. Физминутка «Флажки» (координация слов с движением) :
1. Мы по комнате гуляли и флажки в руках держали.
Топ, топ еще раз флаги разные у нас.
2. Мы тихонечко присели застучали ели, ели.
Тук, тук еще раз флаги яркие у нас.
3. Мы флажки за спину спрячем и как зайчики поскачем.
Прыг, скок еще раз флаги яркие у нас.
4. На флажки мы посмотрели, закружится захотели.
Вот, вот еще раз флаги яркие у нас.
3. Показ образца открытки. Объяснение этапов работы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для своих близких мужчин, пап, дедушек, старших братьев, открытку которую мы назовем : «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества «Рубашка с галстуком».
Воспитатель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин.
Воспитатель показывает образцы открыток, объясняет последовательность этапов работы. Активизирует внимание детей к правилам работы с клеем, правила поведения на занятии).
4. Пальчиковая разминка (самомассаж)
Воспитатель: Перед началом нашей работы мы с вами подготовим наши пальчики:
Пальчиковая разминка «солим капусту»
Воспитатель: А теперь мы готовы приступить к работе!
5. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы.