Юлия Сергеевна Скицкая
Конспект занятия по аппликации из стружек от карандашей «Могучий дуб» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенный в двое. Развивать творческий интерес. Продолжать понимать и анализировать содержание стихотворения.
Задачи:
Обучающие: учить бережно и внимательно относиться к природе, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно выражать свою мысль.
Развивающие: Развивать связную речь, память, сообразительность, развивать мелкую моторику и композиционные умения.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к аппликации, дружеские взаимоотношения, уважения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из стружек от карандашей „Могучий дуб“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из карандашной стружки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Деревья», чтение стихотворений о деревьях, отгадывание загадок о деревьях, беседа «Какие деревья растут в лесу».
Оборудование: Компьютерная презентация «Могучий дуб» листы картона, прямоугольник коричневой бумаги 10 на 4 см, стружки от карандашей, клеёнки, клей, салфетки, ножницы по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб) (усадить детей)
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе.
Ребята, почему говорят что дуб – выносливый и закаленный? (ответы детей)
Дуб – мощное, величественное дерево.
Какой у дуба ствол? (ответы детей) Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины.
Вы обращали внимание на ветви дуба? (ответы детей) Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Дуб – дерево светолюбивое.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью.
А кто любит лакомиться желудями? (ответы детей) Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Ребята, мы нарисовали с вами само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.
(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).
Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание - руки вверх)
Он на ветках среди леса (Потягивание - руки в стороны)
Щедро желуди повесил (круговые движения кистями рук)
Ну а мы пройдем немного (Ходьба на месте)
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились. (присели на корточки)
А теперь тихонько сели и продолжаем работу. С начало мы вырежем ствол дерева, для этого сложим в двое прямоугольник коричневой цветной бумаги по вертикали и плавно срежем верхние углы. Затем развернем полученный ствол и приклеим его в нижней части листка. Возьмем кусочки цветной бумаги (красная, желтая, зеленая) и будем делать из них листочки (обрывная аппликация) сделаем крону дуба.
Прежде чем нам начать нашу работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику, сто бы наши пальчики хорошо работали.
«Ловкие пальчики» (с шариками су-джок)
Я вам шарик покажу. Двумя пальцами держу.
( Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)
А теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые дубы?
-Ребята скажите пожалуйста вам понравилось наше занятие?
-Что вам понравилось больше?
-Что для вас было самое трудное и самое легкое?