Анжелика Хаметова
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе «Осенний веселый еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику, согласованность в действиях рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации из природного материала и рисованию красками. Правильно использовать материал для занятия : клей, кисть для рисования, гуашь, салфетку. Развивать ориентацию на листе бумаги, композиционные умения. Воспитывать эстетическое восприятие от осенней листвы, красоты природы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе „Осенний веселый еж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение М. Сидорова.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Ребята, скажите пожалуйста, каких лесных обитателей вы знаете (Дети отвечают.) А знаком ли вам такой лесной житель, как еж? Давайте вспомним, как он выглядит?
(Дети рассказывают про ежика, описывают его внешний вид, чем он питается, что с ним происходит, когда он боится кого-нибудь.)
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик, ёжик колкий. (движения кистями вправо,
Спрячь свои иголки. влево с выпрямленными пальцами)
Раз и нет иголок (пальцы складывают в замок)
Лесной колобок – колючий бок!
Затем педагог достает изображение ежа из мультипликационного фильма "Смешарики".
Ребята, вы узнали нашего героя? Кто это? (ответы детей).
Сегодня я вам предлагаю придумать из сухих листьев и красок необычного ежа, а мультипликационного. Только вместо иголочек на нем будут листочки. А мордочку вы нарисуете красками. Надо взять листья деревьев, обрезать черенки у листьев (правило работы с ножницами). Обратите внимание на то, что одна сторона у листочка яркая, а другая бледная. (Поясняет)
Клей нужно наносить на бледную сторону. Посмотрите, как правильно нужно это делать. Намазывая каждый листочек, наклеиваем.
Педагог показывает технику нанесения клея и приклеивания. Дети раскладывают листики на фоне и приклеивают. Затем дети рисуют мордочку своему ежу.
По завершении обсуждаем работы. Рассматривание всех ежей. Оценка детей.