Наталья Вишневская
Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №2 Дошкольное отделение
Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка»
Во второй младшей группе.
Разработал воспитатель:
Вишневская Н. В
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для зайчика и петушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Познавательные: Продолжать закреплять основные цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать правильно набирать клей на кисть, закрепление приемов раскладывания фигур и их наклеивание на основу.
Развивающие: Развивать моторику рук, координацию движений, воображение, речь.
Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
Вызывать радость у детей от получившегося результата.
Формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей;
Речевые: обогащать пассивный словарь детей за счет слов – Лубяной, ледяной
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и доброту, воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
воспитывать аккуратность при пользовании клеем
Закрепить умения правильно держать кисть, набирать клей и правильно наносить его на деталь.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Предварительная работа:
Беседа по сказке в обр. К. Ушинского «Заюшкина избушка»
Рассматривание иллюстраций с изображением сказки.
подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала,
дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке»,
Материал:
Распечатанные герои по сказке (Заяц, лиса, волк, собаки, медведь и петух домик); половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка, вырезанные заготовки деталей из цветной бумаги квадрат (стена дома) красного цвета, треугольник (крыша) коричневого цвета, маленький прямоугольник (Дверь) коричневого цвета, маленький квадрат (окно) желтого цвета, клей; кисть для клея; мольберт; тряпочки для примакивания деталей; клеенка – подкладка, влажные салфетки;
Структура (части и предполагаемое время) :
1 часть: Вводная – 5 минут.
2 часть: Основная – 20 минут.
3 часть: Заключительная – 5 минут.
Резервное время 5 минут.
Организация детей (в каждой части) :
1 часть – встают в кругу.
2 часть – сидят за столами.
3 часть – сидят за столами.
Содержание (ход) развлечения Методы и приемы.
I. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Приветствие (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встречали.
Детей: зайчик, лиса, петух, медведь, собаки, волк.
(воспитатель на доску выкладывает героев сказки)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайчик и лисичка, когда пришла зима?
Дети: они строили домики.
Воспитатель: А, кто мне скажет из чего был построен дом лисички?
Дети: из снега и изо льда.
Воспитатель: Какой домик получился у лисы?
Дети: Ледяной.
Воспитатель: А, кто мне скажет из чего был построен дом зайчика?
Дети: из дерева,
Воспитатель: Какой домик получился у зайчика?
Дети: Лубяной.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Что сделала лиса что бы жить в домике зайчика?
Дели: Выгнала его из домика.
Воспитатель: А, кто помог прогнал лису из домика зайчика?
Дели: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А в конце сказки зайчик и петушок стали жить вместе. Давайте мы с вами сделаем для них новый домик, чтобы им было весело жить вместе.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика?
Дети: Большой квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и уточняет, что большой квадрат — это стена у домика он красного цвета, треугольник – крыша она коричневого цвета, маленький прямоугольник – это дверь коричневого цвета, маленький квадрат – окно, желтого цвета).
Воспитатель: а для того чтобы нам посмотреть какой домик у нас получится, предлагаю сейчас его выложить на наших белых листочках. Возьмем с вами большой квадрат красного цвета это у нас будет стена и расположим его внизу листка посередине, дальше берём треугольник коричневого цвета и расположим его с верха большого квадрата, у нас получилась крыша, возьмем следующую деталь маленький квадрат желтого цвета и расположим его в середине большого квадрата это будет окно, и возьмем последнюю деталь прямоугольник черного цвета эта дверь расположим с любой стороны нашего большого квадрата.
(Воспитатель хвалит детей и проводит физкультминутку)
Воспитатель: Ребята посмотрите вдруг подул ветерок (воспитатель детям предлагает тихонько подуть на домик, что происходит с домиком?
Дети: он двигается, подвижный.
Воспитатель: Правильно. А для того что бы он был крепким, устойчивым что нам необходимо сделать?
Дети: приклеить его.
Воспитатель: Верно. Перед тем как приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка
Мы хотим построить дом
(руки сложить домиком и поднять над головой)
Что б окошко было в нем.
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была.
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом что б сосна росла
(Одну руку поднимаем в верх и растопыриваем пальчики)
Чтоб во круг забор стоял
(две ладошки вытянуть перед собой)
Пес ворота охранял.
(соединяем две ладошки изображаем рот собачки.)
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора нам взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должен быть ровным. Сначала берём кисточку щепоткой набираем клей, лишнее снимаем о край тарелочки с клеем, дальше намазываем клей на деталь, затем приклеиваем на лист бумаги и прижимаем тряпочкой.
(Дети выполняют строительство домика для петушка и зайчика.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы. Какой карасивый домик у вас получился. Вы очень постарались.
Воспитатель:
Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Чем мы помогли зайчику и петушку?
Детей: Построили новый домик.