Петракова Дарья
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы с использованием бросового материала «Тарелка с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию конспект по выполнению аппликации, который можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Формировать у детей творческие навыки, посредством создания работы с использованием бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об овощах
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной пополам
Темочки:
- Аппликации из бросового материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения
- Развивать внимание, умение контролировать свою деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание создавать своими руками поделки для игр.
Материалы: двухсторонняя цветная бумага оранжевого, красного и зеленого цвета, клей-карандаш, ножницы, карандаш темно-зеленого или черного цвета, бумажная тарелка.
Предварительная работа: Вырезать из бумаги оранжевого цвета прямоугольник, размером 4*7 см; из бумаги зеленого цвета прямоугольник 8*12 см; из красной бумаги квадрат со сторонами 6*6 см. (Все размеры даны в примерных значениях и зависят от размера бросового материала (тарелки).)
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: один из признаков осени – это сбор урожая. Моя бабушка прислала мне письмо и очень просит помочь ей в этом. Но чтобы было интересней, те овощи, которые мы будем собирать сегодня, она скрыла загадками про них. Поможете мне отгадать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы все правильно отгадаете, то у нас получаться полные тарелки овощей и мы сможем оказать помощь бабушке.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Фрукт тот с лампочкою схож
Только лишь по форме,
И когда созреет он,
Съешь его легко ты!
Дети: Груша.
Воспитатель: Бабуля что – то напутала. Груша - это разве овощ? Сможет она попасть к нам на овощную тарелку?
Дети: Нет. Это фрукт.
Воспитатель: Фрукты растут на деревьях, в саду, а не на грядках в городе. Давайте продолжим отгадывать загадки.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый…
Дети: Помидор.
Воспитатель: Давайте вспомним, где растут вощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Какие геометрические формы напоминают отгаданные овощи?
Дети: Помидор – круг, огурец – овал, морковь- треугольник.
Воспитатель: Как из квадрата сделать круг?
Дети: Обрезать уголки.
Воспитатель: Правильно. Обрезать все четыре уголка у красного квадрата. Морковь сделаем из треугольника, обрезав два уголка в верхней части. А зеленый прямоугольник сложим пополам. Получается узкий прямоугольник. У него так же обрежем четыре уголка и развернем. У нас получается два огурца. Вырезаем все детали, раскладываем изображения на тарелке и затем наклеиваем. Подрисовываем карандашом пупырышки у огурца.
Воспитатель: Перед тем, как начать вырезать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики клена,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
3. Заключительная часть.
Рассматриваем работы детей и даем положительную оценку, спрашивая, какие трудности возникли при выполнении работ, а что было легко выполнить.
Желаю творческих успехов!