Виктория Геннадьевна Куропаткина
Конспект занятия по аппликации «Чашечка и блюдце»
Карточка занятия
Аппликация, старшая группа
Тема: «Чашечка и блюдце»
Цель: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Активировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызывать желание употреблять в речи: мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Чашечка и блюдце“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: самовар, чайная пара, иллюстрации, листы цветного картона, ножницы, клей, ткань х/б цветная, шаблоны чашечка и блюдце.
Ход
– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на чаепитие. Я буду хозяйкой а вы гости.
– Ребята, а вы знаете что такое чаепитие? Когда его организовывает вам мама?
(Какие слова гости говорят когда приходят, когда за столом пьют чай, как ведёт себя мама когда пришли к вам гости).
Дети отвечают: день рождение, гости пришли, в гостях у бабушки, купили тортик. Мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо
– Молодцы. Конечно моё чаепитие ненастоящее но мы умеем фантазировать. Давайте я произнесу волшебные слова и мы с помощью нашей фантазии представим, что у нас самое настоящие чаепитие.
Крибли-крабли-бумс. Чаепитие начнись.
Как я рада вас видеть гости дорогие, проходите за столы.
Ой, я совсем сегодня закрутилась и забыла накрыть вам столы. Подскажите, что мне сначала надо сделать. Подсказываю:
Вся в цветах, но ни полянка,
Сшита из ткани, но ни одежда,
Можно постелить на стол.
Дети отвечают: скатерть
Какие вы молодцы. Стелим на столы клеёнки, только они сегодня у нас скатерти. Самовар уже пыхтит, чай пора заваривать. Надо мне гостям расставить, но сначала загадка.
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)
Умнички, чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Сейчас я вам раздам чайные пары. Но они пока ни как украшенные, давайте их украсим с помощью ткани.
Практическая часть.
Дети совместно с воспитателем выполняют работу по образцу. Вырезают силуэт посуды и наклеивают на основу.
Физминутка «Любопытная Варвара»
Молодцы. Красивые у вас получились чайные пары. Все вместе они называются чайный сервиз.
Теперь, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. После как я произнесу опять волшебные слова наше чаепитие закончится.
Ожидаемый результат:
Знать: названия посуды- чашка, блюдце, чайная пара
Иметь: представление о правилах этикета
Уметь: вырезать силуэт посуды из ткани