смокотина олеся
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Снеговичок» в младшей группе.
Подготовила Смокотина Олеся Олеговна Воспитатедь ГБДОУ № 18 г. СПБ.
Цель: Создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из обрывной бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов „Снеговичок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации, обрывная бумага.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: картинка с изображением силуэта снеговика на каждого ребёнка, листы бумаги, цветная чёрная красная бумага, клей ПВА, изображение снеговика, салфетки, кисточки.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент.
В: Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный … (Снеговик)
В:Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика.
В:Здравствуй, Снеговик, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле – еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
В: Ребятки, Снеговичку оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему?
Ответы детей
В: Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука! Дети показывают сначала одну руку, затем другую
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (3). Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
В:Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
В:Из чего у нас снеговик сделан? Ответы детей
В:Нам нужен снег, берём бумагу и рвём её на кусочки это и будет наш снег. Теперь берем клей мажем самый большой круг у силуэта снеговика на листе, и быстро просто приклеиваем наши снежки на круг, лепим снеговика, и так же все круги, большой поменьше маленький.
В: Вот какие красивые снеговички у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
Организация выставки работ.