Алия Якупова
Конспект занятия «Папы всякие нужны, папы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять творческие рассказы; формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом; развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность; воспитывать любовь и уважение к папе, дедушке, брату.
Развивающая среда: сюжетные картинки о празднике 23 февраля; мяч; картинки с мужскими профессиями, картинки инструментов; цветные карандаши; бумага для рисования.
Организационный момент.
На проекторе сюжетные картинки.
Публикация «Конспект занятия „Папы всякие нужны, папы всякие важны“» размещена в разделах
Какое время года изображено на картинках? (зима)
После какого времени года наступает зима? (осень)
Как называется второй месяц зимы? (февраль)
Чей мы отмечаем праздник в феврале? (праздник солдат или защитников Отечества)
Просмотр мультфильма «Папа за маму» ( до 1:13 мин.)
Игра «Назови ласково»
Ребята, вы любите своих пап? Назовите их ласково:
Папа – папочка, папуля, папулечка.
Дед – дедушка, дедуля, дедулечка.
Брат – братец, братишка, братюля.
Игра «Мужественные слова о папе»
Вы часто говорите папе мужественные слова? Давайте вместе вспомним эти слова.
(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят – какой папа? Добрый, красивый, смелый, мужественный, отчаянный, веселый, отважный, умный, справедливый)
Ребенок рассказывает стих о папе (Орудж)
Составление рассказа о папе.
Вы все знаете своих пап. Расскажите о своём папе.
Как зовут папу?
Как папа выглядит?
Где работает, кем?
Какую работу выполняет?
Чем занимается дома?
Как вы помогаете папе?
(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план).
Физкульминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Мужские профессии
Наши папы и дедушки работают. Кем работают ваши папы и дедушки?
Какие еще, вы знаете мужские профессии?
Игра «Магазин инструментов»
Ребята, ваши папы все время чем-то заняты и у них много инструментов для работы.
Я приглашаю вас в магазин, где можно приобрести, что-нибудь в подарок папе.
(На магнитной доске расположены картинки с инструментами. Выбирается ребенок – продавец, дети выбирают инструмент, получив ее, говорят для кого купили. Я купила ключ для папы. Я купил щипцы для братика.)
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Просмотр мультфильма «Три кота» ( с 1:13 мин.)
Дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики рук с проговариванием поставленных звуков.
Ор-ор-ор, держим мы в руках топор. (держим двумя руками)
Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором. («рубим» топором)
Ток-ток-ток, взяли в руки молоток. (изображаем молоток)
Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток. («бьем» руками)
Часто - нередко, не мимо, а метко.
(слова дети сопровождают движениями)
- Я вижу, что вы очень любите своих пап, в подарок мы нарисуем портреты наших любимых пап и дедушек.
(Дети рисуют – на готовых шаблонах добавляют глаза, нос, рот и волосы)