Наталья Романченко
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами света»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия
Цель:
- подвести детей к пониманию того, что освещенность предметов зависит от силы источника и удаленности от него,
- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.
Материал к занятию : Фильмоскоп, ёмкость с водой, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, зеркало.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Без рук, без ног,
А по стенам прыгает»
Это ребята – луч света.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление со свойствами света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
(Рассматривают иллюстрации. Где хорошо видны лучи света, проходящие сквозь тучу, и объясняет, что свет – это лучи, которые в воздухе невидимы, их можно увидеть в воде или тумане, когда в воздухе очень много частиц воды).
- А сейчас я выключу свет и включу фильмоскоп. Что появилось на стене?
(Ответы детей) Световой круг.
- Правильно. Лампа в фильмоскопе засветилась и от неё стали исходить лучи света, отверстие круглое, поэтому и лучи света образуют круг. (Выключаем фильмоскоп. Изображение исчезает. Вставляем в рамку фильмоскопа кусочек черной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, включаем фильмоскоп).
- Что изменилось. Почему?
(Ответы детей) Изображение уменьшилось, так как луч света становится тоньше из–за уменьшения отверстия.
Затем направляю луч света на банку с водой и выясняем, что через неё проходит?
(Ответы детей) Луч света.
Дети, а кто из вас знает загадку или стихотворение о солнечном зайчике:
Лу метнулся по стене.
А потом скользнул по мне,
Ничего, сказал он тихо:
«Посидим и в тишине».
- А когда появляется солнечный зайчик?
(Ответы детей) Когда погода солнечная.
- Как вы думаете, сможем ли мы с вами сделать солнечного зайчика?
(Ответы детей)
Посмотрите, что у меня есть. Попробуйте самостоятельно с помощью зеркала сделать солнечного зайчика.
(Дети самостоятельно пытаются поймать зеркалом солнечный свет и отразить его на стене).
- Почему появляется луч на стене?
(Ответы детей) Солнечный луч отразился от зеркала.
Педагог предлагает детям поиграть в игру:
Игра «Поймай зайчика».
(Дети ловят солнечного зайчика на стене, полу, различных предметах)
После игры дети выясняют, что управлять зайчиком очень трудно, потому, что от небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на стене на большое расстояние.
- Ребята, а можно пускать зайчиков в пасмурную погоду?
(Ответы детей) Нет яркого света.
Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки теневого театра. Вспомните, как нужно разместить свет, чтобы получилось теневое представление теневого театра.
(Ответы детей) Воспитатель направляет лампу на фигурки теневого театра.
- Почему на стене появилась тень?
(Ответы детей) Потому что солнечный свет не может пройти сквозь плотные фигурки. Он только их огибает и на стене получается силуэт.
Итог:
Сегодня мы с вами узнали много интересного. Давайте припомним какие опыты мы проводили, какие выводы сделали.
(Ответы детей)
Солнечный луч имеет форму того предмета через который он проникает.
Солнечный луч отражается от зеркала и появляется солнечный свет на стене.
Солнечный луч не может проникнуть через плотные предметы, а только отражает тень этого предмета.
Что нам помогло узнать это?
(Ответы детей) Фильмоскоп с рамками, зеркало и солнечная погода, фигурки теневого театра и лампа.