Валерия Шилович
Конспект ознакомительной экскурсии в музей часов
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия детей младшей группы в музей часов "Тик - Так".
Цели:
1. Формировать представление детей о музее, правилах поведения в музее.
2. Знакомить детей с историей возникновения часов.
3. Развивать логическое мышление детей.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, заинтересовать и более подробно познакомить с понятием «время».
Публикация «Конспект ознакомительной экскурсии в музей часов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
2. Пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе.
3. Учить беречь время, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.
4. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Предварительная работа
Рассматривание часов разного назначения (песочные, механические, электронные, иллюстраций с часами разных времен, часовых дел мастера. Материал
Экспонаты: часы, иллюстрации с изображением разной формы часов, картинки, отображающие времена суток
Ход занятия:
-Сегодня, мы отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, а что мы там увидим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Загадка:
Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать Когда работать начинать. (Часы)
Итак, мы отправляемся в музей часов. В музее есть экскурсовод, и посетители, и правила поведения:
-Нельзя брать руками экспонаты
-Нельзя кричать и шуметь
-Внимательно слушать рассказ экскурсовода
В музее : сколько часов собрано в одном месте! И у каждых своя история.
Раздел «Часы прошлого».
Давным-давно, пока человек не изобрел часы, он ориентировался по солнцу, даже договаривался о каком-нибудь деле, смотря на солнце. Например, в старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце коснется верхушки деревьев.
Когда человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Вот и появилось выражение: - Пойдем в лес за грибами после первых петухов.
Помогали определять время также песочные часы, они появились, когда человек научился делать стекло. В такие часы насыпали определенное количество песка. например на 1,5 минут или на час, потом часы переворачивались.
Проходим ребята теперь к части музея, которая называется «Современные часы». Это часы с использованием часового механизма.
Посмотрите, со временем люди изобрели механизм из колесиков и шестеренок-это колесики с зубчиками. Вращались они с помощью тяжелой гири на цепочке. Издавая громкий звук похожий на шаги, они получили название-ходики.
А какие часы "умеют куковать"? - Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.
С каждым изобретением механизм становился сложнее и появились часы с пружинами и другими сложными деталями. Они называются механические часы, их надо заводить специальным колесиком на корпусе часов. Здесь вы можете увидеть часовой механизм.
На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.
В наше время мы привыкли, что часы работают на батарейке, их не надо заводить, как механические или поднимать гирю как у ходиков. Надо только вовремя менять батарейку. Но и это еще не все. Вот это электронные часы, механизм которых состоит из проводков и микросхем. Они так же работают на батарейке.
У вас дома наверняка есть часы-будильник.
Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.
А какие часы вы чаще всего сейчас видите?
(Часы, которые обычно ставят на письменный стол называют настольными, часы, висящие на стене, настенные, а те, что носят на руке – наручные).
Это часть музея «Часы будущего» - свободна. Мы еще не знаем, какие часы скоро изобретут. Как вы думаете, на что они будут похожи? Может скоро в нашем музее появятся совсем новые экспонаты.
Как называется человек, который делает и ремонтирует часы?
- Часовой мастер. А почему мастер?
- Потому, что для изготовления часов нужно умение и аккуратность. Усидчивость и внимание.
Вот такой необычный музей в нашем детском саду!
В группе:
Мы часто слышим с вами: часики идут, а разве у часов есть ноги? Давайте расскажем и покажем, что же заставляет часики ходить?
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (наклоны в право-влево)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка (полуприседая)
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью (приседания)
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга (вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки головой (вращение влево)
А часы идут-идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат
Словно убежать хотят (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают (остановиться).
-Что нового вы сегодня узнали?
-А хотели бы вы сами попробовать стать часовыми мастерами? У нас с вами сегодня есть такая возможность.
-Вспомните, какие бывают часы? (Настенные, песочные, наручные, напольные)
-Как вы думаете, нужны ли часы в детском саду? Могут ли часы рассказать о названии группы? - А сейчас мы с вами сотворим собственные часики. п
-Выберите понравившийся циферблат и делайте часики, какие вам нравятся из геометрических фигур.
(Аппликация «Часы»).