Приложение МААМ

Конспект занятия «Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор» для детей 6–7 лет

Олеся Ивашута
Конспект занятия «Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Основы науки и естествознания с применением фольклора.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о временах года, признаках весны, и изменения в природе.

Задачи:

1 Уточнить представления детей о природе и ее изменении весной.

2 Расширить знания детей о народном творчестве фольклоре.

3 Продолжать учить использовать в речи простые и сложные предложения.

Публикация «Конспект занятия „Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

4 Воспитывать уважение к народному творчеству, уважение традициям предков.

Оборудование: сюжетные картинки (периоды весны Март ранняя весна, апрель середина весны, май поздняя весна) иллюстрации птиц (грач, скворец, жаворонок)

Предварительная работа: беседа о весне и весенних признаках, беседа что такое фольклор, от куда к нам пришел, для чего и где использовали, т. е о жизни наших предков. Чтение художественной литературы, заклички, песенки, докучные сказки, пословицы, поговорки.

Ход занятия:

В: читаю докучную сказку (Юнна Мориц) «Весна»

Дин дон!

Дин дон!

Это, что за нежный звон?

Просыпается подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из – за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет весна по городу!

И у пуделя - улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Вот и получается, Что не помещается

На одной странице

Улыбка необъятная,-

До чего приятная!

Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какому поводу?

Идет весна по городу!

Весна марта Подснежниковна,

Весна Апрелия Скворешниковна.

Весна Майя Черешниковна!

Посмотрите ребята, какая красивая к нам пришла весна (выставляю картинки)

- Кто может сказать какая бывает весна?

Д: холодная, рання, середина весны, поздняя.

В: Верно.

Март утро года, хотя и сердитым бывает, снегами да морозами оборачивается, но весной пахнет.

Как вы думаете почему автор назвал Марта Подснежниковна?

Д: потому что в марте расцветают первоцветы подснежники.

В: да именно в конце марта вырастают самые первые цветы это подснежники.

А еще ребята, раньше давным- давно в старину, когда жили наши пробабушки и бабушки, они встречали весну с почтением, выходили на улицу водили хороводы и пели разные заклички. т. е зазывали весну, так считалось что быстрее наступит весна.

Давайте и мы с вами попробуем тоже зазывать весну. (Дети выходят на середину и встают в круг)

Ау, Ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Приди весна к нам с радостью

С великой к нам милостью

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, Март, Март

Солнцу рад!

Апрель, апрель, апрель

Откроет дверь,

МА, май. Май

Сколько хочешь, ты гуляй!

(после заклички дети садятся на места)

В: Вот так в старину встречали месяц март.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру Д/и «Назови Ласково»

Ручей-ручеек

Солнце – солнышко

Гнездо – гнездышко

Лист – листик

Птица – птичка

Дерево – деревце.

Молодцы ребята, все правильно сказали.

Побежали ручейки, пора Марте Подснежниковне передавать свои права.

В: какой у нас второй месяц весны?

Д: Апрель

В: как автор назвал апрель?

Д: Аррелия Сковрешниковна

В: Апрелия Скворешниковна приглашает нас на полянку, она нам приготовила занятия. (загадки)

Дети садятся на пол полукругом.

В: Загадки

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

На шесте – дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его (сковрец)

После каждой отгадки ставлю картинку с птицей.

В: Ребята, а раньше люди и дети встречали птиц тоже разными закличками и зазывалочками,

Было так, взрослые пекли из теста форму птицы, или делали из бумаги, прикрепляли на палочки и все дети и взрослые выходили на поляну и водили хороводы и пели песни про жаворонка. Давайте и мы с вами тоже зазовем жаворонка.

Дети выходят в круг,

Жаворонки жавороночки,

Прилетите к нам, принесите

Нам лето красное, лето теплое,

Унестие от нас зиму холодную

Нам зима надоскучила

Руки ноги отморозила.

(После пения дети садятся на места)

И последний месяц это…

Д: Май

В: Как автор назвала месяц май?

Д: Майя Черешниковна

В: почему ее так назвали?

Д: потому что зацвели сады, уже много распустилось цветов, очень стало тепло.

В: Верно, Главная примета майя это цветущие сады, и цветы, какие вы знаете цветы?

Д: Тюльпаны, одуванчики, нарциссы, пионы.

В: Молодцы, ребята, все верно сказали.

Давайте встанем на лужайки и в те далекие времена поводим хоровод.

Как весна с зимою повстречалися

Как зима с венсою распрощалися

Ай, люли, люли – повстречалися

Ай люли, люли – поращалися.

Как весна ручьями разливалась

Как весна цветами распускалась

Ай люли, люли разливалась,

Ай люли, люли повтсречалась.

Вот так ребята, в старину давным давно, люди встречали весну, с разными закличками, разными песнями и плясками.

Итог:

Понравилось вам занятие?

Что болше всего понравилось?

Что было трудно? Что легко?

Что такое заклички? (маленькие песенки, называется фольклор)

Откуда к нам пришли заклички? (от наших предков от пробабушек и бабушек)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо отвечали, и вам за это Марта Подснежниковна, Апрелия Скворешниковна, Майя Черешниковна дарят подарки.

Раздаю детям по медальки смайлик, и раскраски на тему весна.

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ивашута (УИ 366431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД