Олеся Ивашута
Конспект занятия «Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Основы науки и естествознания с применением фольклора.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о временах года, признаках весны, и изменения в природе.
Задачи:
1 Уточнить представления детей о природе и ее изменении весной.
2 Расширить знания детей о народном творчестве фольклоре.
3 Продолжать учить использовать в речи простые и сложные предложения.
Публикация «Конспект занятия „Основы науки и естествознания с применением устного народного творчества фольклор“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4 Воспитывать уважение к народному творчеству, уважение традициям предков.
Оборудование: сюжетные картинки (периоды весны Март ранняя весна, апрель середина весны, май поздняя весна) иллюстрации птиц (грач, скворец, жаворонок)
Предварительная работа: беседа о весне и весенних признаках, беседа что такое фольклор, от куда к нам пришел, для чего и где использовали, т. е о жизни наших предков. Чтение художественной литературы, заклички, песенки, докучные сказки, пословицы, поговорки.
Ход занятия:
В: читаю докучную сказку (Юнна Мориц) «Весна»
Дин дон!
Дин дон!
Это, что за нежный звон?
Просыпается подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из – за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет весна по городу!
И у пуделя - улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается, Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идет весна по городу!
Весна марта Подснежниковна,
Весна Апрелия Скворешниковна.
Весна Майя Черешниковна!
Посмотрите ребята, какая красивая к нам пришла весна (выставляю картинки)
- Кто может сказать какая бывает весна?
Д: холодная, рання, середина весны, поздняя.
В: Верно.
Март утро года, хотя и сердитым бывает, снегами да морозами оборачивается, но весной пахнет.
Как вы думаете почему автор назвал Марта Подснежниковна?
Д: потому что в марте расцветают первоцветы подснежники.
В: да именно в конце марта вырастают самые первые цветы это подснежники.
А еще ребята, раньше давным- давно в старину, когда жили наши пробабушки и бабушки, они встречали весну с почтением, выходили на улицу водили хороводы и пели разные заклички. т. е зазывали весну, так считалось что быстрее наступит весна.
Давайте и мы с вами попробуем тоже зазывать весну. (Дети выходят на середину и встают в круг)
Ау, Ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Приди весна к нам с радостью
С великой к нам милостью
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, Март, Март
Солнцу рад!
Апрель, апрель, апрель
Откроет дверь,
МА, май. Май
Сколько хочешь, ты гуляй!
(после заклички дети садятся на места)
В: Вот так в старину встречали месяц март.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру Д/и «Назови Ласково»
Ручей-ручеек
Солнце – солнышко
Гнездо – гнездышко
Лист – листик
Птица – птичка
Дерево – деревце.
Молодцы ребята, все правильно сказали.
Побежали ручейки, пора Марте Подснежниковне передавать свои права.
В: какой у нас второй месяц весны?
Д: Апрель
В: как автор назвал апрель?
Д: Аррелия Сковрешниковна
В: Апрелия Скворешниковна приглашает нас на полянку, она нам приготовила занятия. (загадки)
Дети садятся на пол полукругом.
В: Загадки
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
На шесте – дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (сковрец)
После каждой отгадки ставлю картинку с птицей.
В: Ребята, а раньше люди и дети встречали птиц тоже разными закличками и зазывалочками,
Было так, взрослые пекли из теста форму птицы, или делали из бумаги, прикрепляли на палочки и все дети и взрослые выходили на поляну и водили хороводы и пели песни про жаворонка. Давайте и мы с вами тоже зазовем жаворонка.
Дети выходят в круг,
Жаворонки жавороночки,
Прилетите к нам, принесите
Нам лето красное, лето теплое,
Унестие от нас зиму холодную
Нам зима надоскучила
Руки ноги отморозила.
(После пения дети садятся на места)
И последний месяц это…
Д: Май
В: Как автор назвала месяц май?
Д: Майя Черешниковна
В: почему ее так назвали?
Д: потому что зацвели сады, уже много распустилось цветов, очень стало тепло.
В: Верно, Главная примета майя это цветущие сады, и цветы, какие вы знаете цветы?
Д: Тюльпаны, одуванчики, нарциссы, пионы.
В: Молодцы, ребята, все верно сказали.
Давайте встанем на лужайки и в те далекие времена поводим хоровод.
Как весна с зимою повстречалися
Как зима с венсою распрощалися
Ай, люли, люли – повстречалися
Ай люли, люли – поращалися.
Как весна ручьями разливалась
Как весна цветами распускалась
Ай люли, люли разливалась,
Ай люли, люли повтсречалась.
Вот так ребята, в старину давным давно, люди встречали весну, с разными закличками, разными песнями и плясками.
Итог:
Понравилось вам занятие?
Что болше всего понравилось?
Что было трудно? Что легко?
Что такое заклички? (маленькие песенки, называется фольклор)
Откуда к нам пришли заклички? (от наших предков от пробабушек и бабушек)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо отвечали, и вам за это Марта Подснежниковна, Апрелия Скворешниковна, Майя Черешниковна дарят подарки.
Раздаю детям по медальки смайлик, и раскраски на тему весна.