Любовь Галеева
Конспект занятия «Осенние листочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Осенние листочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте
внимательно.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: Осень.
- Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы
детей). За окном стало ТЕМНЕЕ, солнышко СВЕТИТ МАЛО. Стало холодно. Мы надели куртки. Идет дождь.
Речь с движениями «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
- Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.
- Давайте покажем как облетают листочки с деревьев.
Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
-Посмотрите в моей корзине как много разноцветных листочков. Какого они цвета?
Давайте подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, на землю ложатся.
Игра "ЛИСТОПАД"
Дети дуют, сдувают листочки с ладони глубоким длинным выдохом.
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте
его послушаем, о чем он нам хочет нам рассказать?
Ежик хочет гулять и смотреть на красивые деревья.
- Ну, конечно, не хватает осеннего убора - листьев. А листья какого цвета
на деревьях осенью?
- Листья красного, желтого, оранжевого цвета.
Вы хотите помочь ежику и украсить деревья листьями?
II. Лепка из пластилина.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Давайте порадуем ежика, украсим деревья, он будет
гулять и радоваться.
- А вот и деревья, с которых облетели листочки.
(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями).
-Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).
-Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»:
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают и
Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
Этапы работы:
1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.
2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.
3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.
III. Выставка работ.
- Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?
Ребята, ежику понравились ваши деревья, но ему пора уходить. До свидания!
IV. Рефлексия.
_Что мы с вами сегодня делали (рассматривали ковер из листьев,сдували листики)
-Кто приходил к нам в гости?
– Что мы лепили?
– Какого цвета наши листочки?