надежда пермякова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с натуры.
Тема: «Осенние листья»
Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита.
Задачи:
• Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая форму и
окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения
изображения – «печатать листьями» на бумаге.
• Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения специальных упражнений.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Поощрять детей воплощать свои представления; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы.
Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Оборудование: краски, листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики; осенние листья, собранные детьми на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, посмотрите на мою накидку. Меня приглашают на праздник осени в 1 класс, я готовлю осенний костюм, но не успеваю сделать его вовремя. Видите, на накидке недостаточно красивых осенних листочков? Помогите мне, пожалуйста, листочки должны быть нарисованы с натуры и выглядеть, будто настоящие. Рассмотрите разложенные на столе осенние листья, выберите один из них и садитесь на свои места. Дети выбирают для себя понравившийся листок и садятся на свои места. Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок. Обведите его осторожно пальчиком, чтобы запомнить форму, затем нарисуйте листик простым карандашом, а потом раскрасьте красками, точно подбирая цвета на палитре, но сначала давайте составим описание своих листиков. Послушайте мой рассказ.
Воспитатель. У меня лист клена. Посмотрите, как он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму). Осень окрасила этот листок в желтый цвет, поэтому корона выглядит, будто золотая. А еще на листике несколько пятнышек – здесь светло – зеленое, а здесь оранжевое, будто драгоценные камни в короне. А теперь вы опишите красивыми словами форму и окраску своих листьев.
Дети составляют свои рассказы.
Практическая работа.
Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на листья, чтобы на рисунках они были как настоящие. Помните, сначала надо нарисовать листок простым карандашом \ воспитатель советует, как нужно смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель, оказывает индивидуальную дозированную помощь \.
Физминутка.
На поляне перезвон —
Это пилят старый клен.
Поперечная пила
Охватила полствола,
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком
Дети встают парами, изображают работу пилой.
Поднимают руки вверх,
медленно наклоняются.
Ложатся на левый бок,
потягиваются.
Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня нарисовали красивые листочки с натуры. Мне как раз хватит, чтобы доделать накидку для костюма. Спасибо Вам большое. За помощь я хочу вам показать волшебный способ рисования - «печать листьями». Смотрите внимательно, на осенний листок я наношу на краску, стараясь передать его окраску. Прикладываю к белой бумаге и. листочек отпечатался и получился как настоящий.
Самостоятельное печатание детьми на белых листах.
Дети размещают работы на доске.
Воспитатель. Ребята, угадайте - это листья с каких деревьев?
Дети называют.
Воспитатель. В чем же их отличие?
Дети называют характерные признаки листьев.
Воспитатель. Какие оттенки использованы для раскрашивания листа?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Каким образом его получили?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу, выбрав закладку в учебник в форме осеннего листика : если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный листок, если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите зелёный листик!
г. 2013