Логинова Жанна Владимировна
Конспект занятия «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.
2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, развивать умение составлять коллективный описательный рассказ о Японии; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, моделирование;
Публикация «Конспект занятия „Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук, исполнительские способности детей посредством декламации и пения.
4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».
Раздаточный материал: цветная бумага, салфетки, разные виды бумаги, бумажные очки.
Демонстрационный материал: карта мира, шар-кусудама, ларец с журавликами.
Длительность занятия: 30 – 35 минут.
Ход занятия:
Вход детей в зал. Приветствие.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике "Оригами".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в бумажную сказку, в волшебную страну.
Воспитатель: Конечно, вы все правы, это волшебная страна, где всё сделано из бумаги. Посмотрите, сколько здесь поделок, созданных в технике «Оригами». А что же такое оригами?
Ребёнок:
«Что такое оригами»? Задала вопрос я маме.
И ответила она: «Это - целая страна!»
Воспитатель: Сейчас дети споют частушки, и вы сами все поймете!
Дети исполняют частушки:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Воспитатель: Мы знаем, что техника оригами зародилась в Японии. Давайте расскажем нашим гостям об этой удивительной стране.
Рассказ детей о Японии по цепочке.
1) Япония – это страна, которая лежит на островах.
2) Острова расположены на востоке.
3) Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет.
4) Поэтому Японию часто называют страной восходящего солнца.
5) Япония – теплая и солнечная страна.
6) Япония – красивая страна.
7) С одной стороны острова омывает море, а с другой – омывает океан.
8) Население Японии – японцы.
9) В Японии много гор.
10) В стране около двадцати вулканов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько рассказали нашим гостям о Японии.
Воспитатель: Да, ребята, все поделки сделаны из бумаги, а давайте вспомним, что же вы знаете о бумаге.
И в этом нам поможет волшебный шар.
Игра с шаром.
Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:
1) Бумагу можно мять;
2) бумагу можно рвать;
3) бумагу можно резать;
4) из бумаги можно вырезать;
5) бумагу можно складывать;
6) бумагу можно склеивать;
7) бумагу можно сшивать;
8) бумагу можно сгибать;
9) бумагу можно разгибать;
10) бумагу можно скручивать;
11) бумагу можно раскручивать;
12) бумагу можно легко сжечь;
13) бумага впитывает воду;
14) на бумаге можно писать.
15) из бумаги можно делать поделки;
16) бумага бывает разных видов;
17) бумагу делают из древесины;
18) бумага бывает разноцветной;
19) из бумаги можно делать игрушки;
20) о бумагу можно порезаться.
Воспитатель: Спасибо волшебному шару.
Воспитатель: Вы рассказали о свойствах бумаги, а теперь давайте на ощупь попробуем определить вид бумаги. Это мы сможем сделать с помощью очков, но не простых очков, волшебных - можно смотреть сквозь них и, если быть внимательным, то можно увидеть много интересного!
Игра «Волшебные очки»
Дети надевают очки, с подноса берут квадратики и на ощупь пытаются определить вид бумаги (газетная бумага, картон, бархатная бумага, салфетка)
Ответы детей:
- У меня бархатная бумага;
- у меня газетная бумага;
- у меня салфетка;
- у меня картон…
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!
А теперь садитесь на стульчики, и я предлагаю вам посмотреть видео фильм.
Звучит песня «Японский журавлик» (презентация).
Воспитатель: Кто знает, о какой девочке идёт речь в этой песне? (ответы детей)
Я хочу рассказать вам историю этой девочке, её звали Садако Сасаки.
6 августа 1945 года на японский город Хиросима Американские войска сбросили атомную бомбу, в результате чего погибло много людей. Девочка находилась тогда вблизи от взрыва атомной бомбы. Казалось бы, девочка нисколько не пострадала и выросла милой, умной и здоровой. Но через 10 лет девочка сильно заболела, так как была облучена ядерным взрывом. Садако отвезли в больницу. Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание. Цуру (на японском языке) означает – журавлик. Птица с длинной шеей в Японии считалась символом удачи и долгой жизни.
Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листики, надеясь, что вернётся к ней здоровье. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги. Но 25 октября 1955 года Садако навсегда уснула, так и не успев сделать 1000 журавликов. Светлая память о ней жива до сих пор. В Японии воздвигли памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сложить таких же журавликов, которые складывала девочка Садако. А перед складыванием, встряхнём пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе. Присаживайтесь за столы, приступайте к работе.
Дети садятся за столы (выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
Воспитатель: Молодцы! Журавлик готов! Какие красивые птички у вас получились. Во всём мире такая фигурка является символом оригами.
Я предлагаю прикрепить ваших журавликов вот на эту волшебную веточку Сакуры (удачи и счастья). Я уверена, что всё загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.
(дети приклеивают к Сакуре своих журавликов).
Воспитатель: - С древности есть в Японии примета. Если в доме живет журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие.
- Ребята, давайте на счастье подарим журавликов нашим гостям.
Все вместе: Мир вашему дому!
Воспитатель: Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки. Спасибо за внимание.