Лучший педагог года

Конспект занятия «Опасный лед»

Шенне Хенен
Конспект занятия «Опасный лед»

Конспект занятия «Опасный лёд» по занятию «Мир без опасности» в средней группе

Тема: «Опасный лёд»

Задачи:

– формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов

– развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видеофрагмент из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» («Смешарики») или серия картинок.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова):

«В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Другу рядом улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

– Дети, предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Смешариков» (серия «Азбука безопасности. На тонком льду!», чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить.

(Просмотр серии «Азбука безопасности. На тонком льду!»)

2. Беседа по видеоролику

– Дети, в какое время года замерзают водоёмы?

Что случилось с Нюшей на льду? Почему лёд треснул?

В какое время года лёд самый крепкий?

Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках?

Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине?

В какое время года лёд наиболее опасен? Почему? (выслушиваются ответы детей).

Самое главное правило поведения на природе? (Не отходить от взрослых! И без разрешения и без присмотра взрослых не залезать в воду, или выходить на лед)

Воспитатель

- Вспомните тему нашего прошлого занятия. («Безопасность на воде»)

- Объясните, что значит «на воде»? Где это? (На реке, озере, море и т. д.)

- Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т. д.)

- Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

Способы самоспасения:

Нельзя поддаваться панике.

Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений удержаться за край полыньи и звать на помощь. Если вокруг никого не окажется, и помощь не приходит, то надо попробовать выбраться самрму. Сначала подставить одну ногу и тихонечко выползти.

Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен.

Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

3. Физкультминутка «Хомячок»

– А теперь Зайка предлагает поиграть в игры.

4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что)

– А теперь немного отдохнем.

5. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации»

(Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как).

6 Игровой приём «Отгадай загадку»

Она бежит, струится,

На солнце серебрится.

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (Река.)

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Заколдован, будто в сказке,

Старый, тихий … (пруд).

Мы летим вперед, вперед.

Режем гладкий, ровный лед. (Коньки.)

Мы с горы несемся сами,

В гору же нас тянет Ваня. (Сани.)

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Что вы узнали сегодня нового? Какая из игр вам показалось самой интересной? Трудной? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

В итоге нашей беседы хочу вам сказать слова, и хочу чтобы вы их запомнили.

«Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду»

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Детский мастер-класс объемной поделки из бумаги «Красивый, но опасный мухомор»Детский мастер-класс объемной поделки из бумаги «Красивый, но опасный мухомор» Детям дошкольного возраста уже необходимо знать, что существует два вида грибов: съедобные и несъедобные (ядовитые). На занятиях воспитатель.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасный лед»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 23:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасный лед»» (включая файлы) размещена пользователем Шенне Хенен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД