Папки-передвижки

Конспект занятия «Огород»

Марина Викторовна Мезина
Конспект занятия «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огород»

Цель: Расширить представления об огороде; учить детей составлять композицию; воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи обучающие:

- расширять знания детей о пользе овощей;

- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

- учить детей работать с подручным материалом;

- расширять словарь по теме.

Развивающие:

- развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

- развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения;

Публикация «Конспект занятия „Огород“» размещена в разделах

- развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать желание любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

- совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

- закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

- формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

- познакомить с вершками и корешками;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

- формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

- развивать творческие способности детей;

- формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

- развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

1. На столе лежат в одной корзине перемешанные фрукты и овощи.

2. Проводим игру "Что, где растет?".

3. Дети берут по одному овощу и фрукту, называя его, сообщают, где он растёт.

4. Воспитатель: "Молодцы! Но зачем нам нужны овощи и фрукты?"

Дети: "Для еды"

Воспитатель: "Значит сажать огород - это необходимость?"

Дети: "Да! Чтобы мы могли зимой кушать"

Воспитатель: "Кушать корнеплоды".

5. Загадка:

"Здесь мы овощи сажаем,

Грядки поливаем, поливаем.

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай!"

Что это?

Дети: "Огород!"

Воспитатель: "Есть у нас огород,

Там редиска растет,

И салат, и горох,

А картофель, чем же плох?

Наш богатый огород

Нас прокормит целый год!"

Воспитатель: Огород - это участок земли, для выращивания овощей. А как называется человек, который выращивает овощи?

Дети: "Фермер"

6. Воспитатель: Вот и мы сегодня "посадим" свой огород и "вырастим" овощи. Только он у нас волшебный, так как в нем уже всё выросло! И нам пора собирать что?

Дети: Урожай!

Воспитатель: Что такое урожай?

Дети: Урожай - это то, что выросло на огороде или в саду!

7. Воспитатель: Давайте распределимся, кто хочет "копать" грядки? Садятся за этот стол! Кто будет "выращивать" урожай? За другой.

8. Дети пересаживаются за столы.

Дети, где готовят урожай работают самостоятельно с трафаретами. Вырезают из бумаги, сложенную вдвое и раскрашивают мелками полученные овощи.

9. Дети, где готовят огород, слушают объяснения воспитателя:

Лист бумаги складываем пополам, далее делаем загибы с двух сторон, именно эти загибы будем приклеивать к основному листу. Находим линию сгиба и делаем на ней надрезы - места "посадки".

10. Физминутка:

Музыкальная игра "В огороде пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдем,

И огурчиков нарвем.

Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду я вас догонять!"

11. Продолжаем работу:

Когда уже будут готовы и грядки и овощи, дети двух столов объединяются и совмещают свои детали.

Грядки приклеиваем на основу (лист, в прорези вставляем овощи.

12. Воспитатель выносит корзину с настоящей картошкой: Теперь у нас будет веселый огород! Картошка скучала, но теперь ей будет весело вместе с нашими овощами! :

"Есть у нас огород,

Там свеколка растет,

И капуста, и горох,

А картофель разве плох?

Наш богатый огород

Нас прокормит целый год!"

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огород»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 08:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Мезина (УИ 555960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД