Коростелева Татьяна
Конспект занятия «Одного поля ягоды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одного поля ягоды
Цель: классификация предметов по разным признакам.
Задачи: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно - исследовательской деятельности; расширение кругозора; формирование познавательных действий, развитие речевого творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Материал:
Картинки: грейпфрут, помело, апельсин. Игровой набор «Дары Фрёбеля» (наборы № J1, № J2, № 7).
Ход занятия
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Публикация «Конспект занятия „Одного поля ягоды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Дидактическая игра «Одного поля ягоды»
Описание игры: педагог рассказывает детям, как выводят новые сорта растений, гибриды (например, грейпфрут). Затем предлагает поиграть в игру «Одного поля ягоды». Для этого педагог выкладывает из двух разных веревок замкнутые пересекающиеся плоскости и рассказывает детям, что в саду посадили два разных вида ягод : в одной части круглые, а в другой красные (можно использовать другие признаки, и через некоторое время в саду появились ягоды с двумя этими признаками. Детям предлагается самостоятельно подобрать и выложить получившиеся ягоды (красные и круглые одновременно).
Модификация игры:
1. Использование всех наборов и сортировка по разным признакам
(например, объемные и зеленые, длинные и синие).
2. Педагог предлагает детям самим составить подобные «посадки», вывести гибрид и придумать ему название.
Упражнение «Четыре стихии»
Играющие садятся в круг. Психолог оговаривает, что если он скажет:
«земля», – все должны опустить руки вниз,
«вода», – вытянуть руки вперед,
«воздух», – поднять руки вверх,
«огонь», – произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах (в кистях и локтях).
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Прощание «Что бы ты хотел сказать на прощание?»
Психолог: «Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что получилось в работе?»
После беседы дети говорят: «До свидания!»