Кристина Горьковая
Конспект занятия «Обсуждения погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о погоде и природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
закреплять и обогащать знания детей о явлениях природы (снег, пасмурно, солнце, ветер, дождь, холодно и др.);
учить обращать внимание на явления природы, на изменение погоды;
активизировать речь детей.
Развивающие:
продолжать развивать слуховое восприятие;
формировать познавательные способности – память, речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия „Обсуждения погоды“» размещена в разделах
Оборудование: таблички с названием природных явлений, картинки с обозначением природных явлений, картинки с природными явлениями в окружающем мире, красивая коробочка для сюрпризного момента, игрушки для демонстрации, планшет погоды.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает детям красивую коробочку, дает детям рассмотреть и потрясти ее).
Воспитатель: там, что то есть! (показывает на коробочку). Давайте посмотрим, что там? (воспитатель достаёт из коробки игрушки, по очереди называет их) .
Тут мишка, тут коза, тут зайка.
-Ребята, про кого будем рассказывать и показывать, про мишку, про козу, про зайку? (дети выбирают игрушку и вместе с воспитателем рассказывают потешку. Другие игрушки воспитатель убирает.) :
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(показываем рукой)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)
Коза рогатая
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
(Приставляем к голове «рожки»)
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Открываем и закрываем глаза)
Кто кашку не ест?
Кто молоко не пьет?
(Изображаем вопросительный жест и грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)
Зайка
Зайка серенький умывается
(Показываем, как моем лицо)
Вымыл ротик
(Показываем рот у себя)
Вымыл носик
(Показываем нос у себя)
Вымыл ухо
(Показываем ухо)
Вот и сухо!
(Показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко! (показывает на окно.)
- Какая сегодня погода? (дети смотрят в окно, после воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца и табличку с надписью солнце и спрашивает: -На улице солнце? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами. Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением пасмурного неба и табличку пасмурно и спрашивает:
-На улице пасмурно? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.
Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением снежинок и табличку снег и спрашивает:
-На улице снег идет? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.
Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением дождя и табличку дождь и спрашивает:
-На улице дождь? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.
Затем воспитатель показывает следующую табличку холодно и спрашивает:
-На улице холодно? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.
После дети с воспитателем прочитывают выбранные таблички.
Воспитатель: -Ребята у меня есть картинки (воспитатель показывает картинки с изображением природных явлений в природе). Дайте мне картинку, где есть солнце. (детям предлагается выбор из картинок, где изображено солнце, сравнивают, есть соответствующие явление или нет. В конце дети располагают картинки на планшете погоды и еще раз прочитывают таблички.
Чтобы разнообразить, скрасить монотонную деятельность и вызывать деятельность детей- воспитатель может провоцировать.
Итог занятия : Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много говорили, правильно говорили, правильно картинки нашли. Молодцы!