Папки-передвижки

Конспект занятия «Обсуждения погоды»

Кристина Горьковая
Конспект занятия «Обсуждения погоды»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формирование знаний детей о погоде и природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и обогащать знания детей о явлениях природы (снег, пасмурно, солнце, ветер, дождь, холодно и др.);

учить обращать внимание на явления природы, на изменение погоды;

активизировать речь детей.

Развивающие:

продолжать развивать слуховое восприятие;

формировать познавательные способности – память, речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Обсуждения погоды“» размещена в разделах

Оборудование: таблички с названием природных явлений, картинки с обозначением природных явлений, картинки с природными явлениями в окружающем мире, красивая коробочка для сюрпризного момента, игрушки для демонстрации, планшет погоды.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает детям красивую коробочку, дает детям рассмотреть и потрясти ее).

Воспитатель: там, что то есть! (показывает на коробочку). Давайте посмотрим, что там? (воспитатель достаёт из коробки игрушки, по очереди называет их) .

Тут мишка, тут коза, тут зайка.

-Ребята, про кого будем рассказывать и показывать, про мишку, про козу, про зайку? (дети выбирают игрушку и вместе с воспитателем рассказывают потешку. Другие игрушки воспитатель убирает.) :

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(показываем рукой)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Коза рогатая

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

(Приставляем к голове «рожки»)

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(Открываем и закрываем глаза)

Кто кашку не ест?

Кто молоко не пьет?

(Изображаем вопросительный жест и грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Зайка

Зайка серенький умывается

(Показываем, как моем лицо)

Вымыл ротик

(Показываем рот у себя)

Вымыл носик

(Показываем нос у себя)

Вымыл ухо

(Показываем ухо)

Вот и сухо!

(Показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко! (показывает на окно.)

- Какая сегодня погода? (дети смотрят в окно, после воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца и табличку с надписью солнце и спрашивает: -На улице солнце? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами. Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением пасмурного неба и табличку пасмурно и спрашивает:

-На улице пасмурно? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением снежинок и табличку снег и спрашивает:

-На улице снег идет? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

Затем воспитатель показывает следующую картинку с изображением дождя и табличку дождь и спрашивает:

-На улице дождь? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

Затем воспитатель показывает следующую табличку холодно и спрашивает:

-На улице холодно? (воспитатель побуждает детей повторять на основе слуха-зрительного восприятия, дети или соглашаются, или нет, кто может сказать-говорит, а кто не может сопровождает имитацию слова- жестами.

После дети с воспитателем прочитывают выбранные таблички.

Воспитатель: -Ребята у меня есть картинки (воспитатель показывает картинки с изображением природных явлений в природе). Дайте мне картинку, где есть солнце. (детям предлагается выбор из картинок, где изображено солнце, сравнивают, есть соответствующие явление или нет. В конце дети располагают картинки на планшете погоды и еще раз прочитывают таблички.

Чтобы разнообразить, скрасить монотонную деятельность и вызывать деятельность детей- воспитатель может провоцировать.

Итог занятия : Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много говорили, правильно говорили, правильно картинки нашли. Молодцы!

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам Ход прогулки Предложить детям.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Мастер-класс «Визуализатор погоды»Мастер-класс «Визуализатор погоды» Актуальность мастер-класса в том, что это пособие формирует экологическое воспитание у дошкольников. Визуализатор погоды представляет собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обсуждения погоды»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обсуждения погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Горьковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД