Эвелина Савкина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Еж» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Еж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Цель: развивать умения работать с бумагой в технике обрывной аппликации
Образовательные: учить создавать объемный образ с помощью обрывной мозайки
Развивающие: развивать аккуратность, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Еж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о лесных жителях, чтение рассказов о лесных жителей, рисование еж
Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика.
Материалы и оборудование: Готовое изделие, бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый, клей, ножницы, салфетки для рук, клеёнка.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: послушайте пожалуйста где мы с вами очутились? (включить звуки леса). Давайте вспомним с вами какие животные живут в лесу? Дети перечисляют диких животных. Как можно назвать жителей леса одним словом? (дикие животные)
Сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию. А какую именно отгадайте с помощью загадки.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, ёжик! Давайте рассмотрим иллюстрацию.
2 Основная часть
В. Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.
В. А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)
В. Ребята а вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.
В. Давайте рассмотрим ёжика. Кто может описать ёжика, из каких деталей он сделан? Какой формы туловище? Какой формы мордочка ежа? Какой формы глаза и нос ёжика? А какие у ежа колючки? А мы с вами сделаем нашему ёжику колючки из бумаги.
В. Давайте рассмотрим ёжика. Кто может описать ёжика, из каких деталей он сделан? Какой формы туловище? Какой формы мордочка ежа? Какой формы глаза и нос ёжика? А какие у ежа колючки? А мы с вами сделаем нашему ёжику колючки из бумаги.
В: Ребята, давайте присядем за столы и сделаем ежику друзей.
Перед вами листы бумаги, а на них кого вы видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и чёрная.
Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Чередуйте коричневую и чёрную бумагу.
Так как ежики любят кушать яблоки, ягодки, грибы вы можете нарисовать что-нибудь на спинке.
Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.
Физминутка «Ежик топал по дорожке»
Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.
Воспитатель помогает детям
3. заключительная часть
Что мы делали на сегодняшнем занятии?
С каким видом аппликации мы познакомились?
Какими материалами мы пользовались?