марина кузахметова
Конспект занятия «Образ Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей.
Задачи:
1. Формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем
2. Формирование целостного позитивного образа своего «Я», повышение самопринятия.
3. Сплочение группы. Создание позитивного настроения.
Материалы:
• Ручки
• Ножницы
• Вырезки из журналов, цветная бумага
• Фломастеры или карандаши
• Клей ПВА или клей-карандаш
• Листы А3
• Клубок ниток или небольшой мяч
• Анкета обратной связи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия
Участники группы садятся в круг. Психолог начинает с открытого и искреннего выражения благодарности всем пришедшим на занятие. Затем предлагает поприветствовать друг друга. ( Можно спросить ребят: «Как ваше настроение? Есть ли что-нибудь, что вы хотите рассказать перед началом занятия?» Тогда участники высказываются так, как хотят).
Упражнение «Послание имён»
Цель: создание позитивного настроя
Участники делятся на две подгруппы. Им следует составить пожелание группе на день, каждое слово которого начиналось бы на первую букву имени участника подгруппы.
Упражнение «Никто не знает»
Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу клубок ниток (мяч). Тот, у кого окажется этот мяч, говорит такую фразу: «Никто из вас не знает, что я (или – у меня…» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие в упражнении. У каждого из нас клубок ниток (мяч) может побывать несколько раз».
Упражнение «Коллаж»
Цель: формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем,
Участникам предлагается мысленно задать себе вопрос «Кто Я?». И из предложенных картинок и вырезок создать коллаж, который бы отвечал на этот вопрос.
Коллаж можно использовать со всеми детьми, но он лучше проходит со старшими подростками. Дети младшего возраста больше любят рисовать, а старших подростков уже появляется желание соответствовать критериям «хорошего» рисунка, их готовность рисовать зависит от наличия художественных способностей. А из иллюстраций, картинок подросток может выбрать те готовые формы, которые удовлетворяют его эстетическим запросам. Старшие подростки, кроме того, могут использовать материал разнообразнее по содержанию, и объединять его единым оригинальным замыслом, в отличие от младших подростков.
Упражнение «Секреты уверенного человека»
Цель: осознание своего поведения
Участникам предлагается вспомнить ситуацию, в которой они чувствовали себя уверенно. Особое внимание уделить физическим ощущениям. Выделить три-пять паттерна в ситуации уверенного поведения (например - улыбка, прямой взгляд, ровное дыхание, спокойный темп речи, расслабленность).
Упражнение «Комплименты»
Участники группы делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Человек из внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», человек из внутреннего круга отвечает на это: «Да, я (повторяет, и еще я…» Важно, чтобы участники говорили искренне. Затем поменяться кругами.
Обсуждение: Какие чувства испытывали, что было трудным? Трудно или легко отвечать на него? Что больше понравилось – делать комплимент или принимать его? Какие комплименты показались необычными?
Завершающее упражнение «Сегодня в группе я …»
Цель: отслеживание эмоционального состояния группы
Каждый участник по кругу сообщает о своих впечатлениях, о занятие, начиная с предложения: «Сегодня в группе, я …»
Обратная связь.
В заключении психолог спрашивает у участников, что было самым интересным и познавательным на занятии (участники высказываются по кругу).
Заполнение анкет обратной связи