Лучший педагог года

Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе

Наталия Бусенкова
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пирамида питания

Цель:

обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании.

Задачи:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием;

Развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Видеозвонок Незнайки, где он жалуется на своё здоровье.

После звонка:

Публикация «Конспект занятия о здоровом и правильном питании „Пищевая пирамида“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В: Жаль Незнайку, заболел. Как вы думаете, почему?

Д: (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

В: А что значит полезные продукты?

Д: Полезные продукты, те продукты, в которых содержатся питательные вещества : белки, жиры, углеводы, а также минералы и витамины.

В: Ребята, поможем Незнайке что нужно есть, чтобы не болеть?

Но для этого, нам надо сначала разобраться какие продукты полезны.

А от каких лучше совсем отказаться?

(Для того, чтобы нам было удобнее общаться, я предлагаю вам сесть на свои места)

В: Ребята, посмотрите, на что похожа эта фигура?

Д: на пирамиду

В: Верно, на этой картинке изображена пирамида, и не просто пирамида, а пищевая. В нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять.

Посмотрите, какие продукты расположены в основании пирамиды?

Д: Крупы, рис, макароны, хлеб.

В: Правильно. В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши, которые мы готовим из различных круп.

Скажите, какую кашу варят из гречки?

Д: Из гречки варят гречневую кашу.

В: А из Пшена?

Д: Пшённую

В: А из овсянки?

Д: Овсяную

В: из манки

Д: манную

В: из риса

Д: рисовую.

В: Правильно. Молодцы. А сколько сложено стихов, пословиц и поговорок о хлебе. Может быть вы знаете некоторые из них?

Д: рассказывают пословицы.

В: Молодцы. Давайте теперь посмотрим на следующую ступень пирамиды.

Она чуть меньше, чем первая, но тоже большая.

Что на ней изображено?

Д: фрукты, овощи, ягоды.

В: Правильно. А как вы думаете почему фрукты и овощи тоже нужно есть в большом количестве?

Д: потому что в них очень много витаминов.

В: Верно.

Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать ягоды, овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

Ребята, люди всего мира знают, что больше всего витаминов содержатся в овощах и фруктах, поэтому их обозначили латинскими буквами А, В, С, D и другими, их очень много. И всем людям понятно, что это – витамины.

А вы знаете какой витамин нужен для того, чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза?

Д: Витамин А

В: правильно. Вы знаете, где он содержится?

Д: Это морковь, абрикос, помидор, тыква, черника.

В: Отлично. Ребята, а кто знает какой витамин помогает работать нашему сердцу? От какого витамина зависит наша сила, аппетит, и наше настроение?

Д: Витамин В

В: Верно. А в каких овощах и фруктах он содержится?

Д: он содержится в дыне, яблоке, груше, капусте, свекле, луке, помидоре, огурце.

В: Молодец. А какой витамин борется с простудными заболеваниями?

Д: Витамин С

В: Правильно. Витамин С. Он поможет справиться с любым вирусом и живет во фруктах и овощах с кислинкой. Можете назвать их?

Д: лимон, апельсин, шиповник, смородина, клубника, капуста, редис, лук.

В: Молодцы. Что-то мы с вами засиделись, предлагаю немного размяться-устроить физкультминутку.

Физкультминутка: «Компот»

Мы с друзьями в лес пошли, (Ходьба на месте.)

Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.)

Землянику и малину, (Наклоны вперед.)

Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)

Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.)

Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)

Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)

И компот из них сварила.

А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй

Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».)

Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)

И здоровья набирайтесь!

В: Молодцы, присаживайтесь.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы на них дружно отвечайте.

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет отварное (мясо)

Молодцы.

Посмотрите теперь на третью ступень, что на ней изображено?

Д: это мясо, рыба, птица, яйца и молочные продукты

В: Третья ступень значительно меньше первой и второй.

Молоко и молочные продукты полезны для вашего растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым.

Для ваших животиков, например, очень полезно выпить стаканчик кефира, ряженки или йогурта, что мы с вами делаем на второй завтрак.

В твороге находится кальций, который укрепляет кости, зубы.

Рыба, мясо, яйца помогают строить организм и сделать его более сильным.

Давайте посмотрим теперь на вершину пирамиды здорового питания.

Что вы видите на ней?

Д: сладости, соль и сахар

В: Посмотрите, как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Соль задерживает воду в организме.

А почему вредны сладости, знаете?

Д: болят зубы, животы, аллергия, ожирение

В: Верно. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается аллергия, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты, потому что в них нет ничего полезного.

И конечно же, мы никогда не забываем о чистой воде!

Посмотрите ещё раз на пирамиду, какое разнообразие продуктов на ней изображено. Так и у нас с вами питание должно быть разнообразным.

Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например, сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, овощей с мясом.

Ребята, а чипсы, газировка есть на этой пирамиде?

Д: нет

В: Правильно. Их нет, потому что в них нет ничего полезного.

Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья. Правильное питание- залог здоровья, а неправильное-приводит к болезням. Что и случилось с Незнайкой.

Для того, чтобы Незнайке было понятнее, что нужно кушать, я предлагаю вам сделать макет пирамидки, и подарить его Незнайке, чтобы он помнил и не забывал, какие продукты полезны, что же ему нужно кушать, чтобы не болеть.

Сделаем?

Д: Да. Делают пирамидку.

В: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали несколько секретов здоровья, какие же продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? А что вам понравилось больше?

Д: на ней есть то, что я люблю больше всего: фрукты, макароны

В: Вы большие Молодцы, правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

Ребята, я вам сегодня принесла яблочки-натуральные витамины. И предлагаю, немного подкрепиться. Но сначала, обязательно пойдем мыть ручки.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бусенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД