Лилия Тимофеева
Конспект занятия «О Великой Отечественной войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «О Великой Отечественной Войне» в старшей группе
Тема: «О Великой Отечественной Войне»
Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь
к Родине на основе расширения представлений о победе защитников
Отечества в Великой Отечественной войне.
Публикация «Конспект занятия „О Великой Отечественной войне“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ,
вспомнить семейные традиции.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный
вопрос. Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами;
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность
сопереживать другим людям.
Развитие памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто
защищал Родину;
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов с детьми о ВОВ, о Дне Победы, подборка книг на военную тематику, альбомы.
Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, фашизм, солдатские письма-треугольники.
Материал к занятию :
Видеофильм «Кадры военных лет», звукозапись военных песен. Картинки с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.
Ход занятия:
Звучит песня «Вставай, страна огромная» (А. Александрова, Лебедев-Кумач)
Воспитатель: (Рассказ воспитателя сопровождается обращением к фотографиям).Немецкие фашистские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали мирным сном и ничего не подозревали. Люди еще не знали, что это утро обернется для них годами тяжелых боев, смертью близких, бесконечным горем и долгим ожиданием ПОБЕДЫ. Четыре с половиной года продолжалась война.
Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Запись шума боя.
- Что вы услышали?
Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.
Во время великой отечественной войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
(показ картинок)
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень ловкие и смелые предлагаю вам поиграть в игру «Героических солдат» :
Вот солдатики стоят, дети стоят спокойно
Наклонились мы вперед, а потом наоборот.
Влево - вправо наклонитесь, наклоняйтесь – не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди, да смотри не упади (повторяем 2-3 раз)
Воспитатель: Настя расскажет нам о таком герое, это ее прадедушка.
Настя: Я расскажу о своем прадедушке, который был участником Великой Отечественной войны. Сама я его не помню, но мне о нем рассказывали дедушка, бабушка, мама. "Мой дедушка Тимофей, защищал нашу Родину от фашистов. Он служил лейтенантом в пехотных войсках. Мой прадедушка был очень смелым человеком, он был награжден медалью за отвагу. В праздник день Победы я с родителями в «Бессмертном полку» иду с портретом прадедушки. Я горжусь им!
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Скажите, как в нашем городе помнят о погибших героях?
Дети: 9 мая выходят на площадь Победы
Воспитатель: Верно, в нашем городе есть площадь Победы. Это место особо значимо для жителей нашего города.
Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев, возлагают венки, цветы.
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо
Воспитатель: А кому воздвигли этот памятник?
Дети: Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют коллективную работу «Салют»
Воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Мы обязательно пригласим к нам на праздничный утренник, посвящнный Дню Победы, ветерана Великой Отечественной Войны. Мы приготовим для него праздничный концерт и подарки. Мы благодарим ветеранов за то, что они подарили нам жизнь!
Воспитатель:Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник?
Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.
Воспитатель: Рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.
Воспитатель: В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Страшная война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.
Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Солдатские треугольники писем стали историей. Посмотрите, как выглядели эти письма. Давайте мы сегодня с вами нарисуем письма благодарности ветеранам за мирное небо над головой. (Звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы») Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник
Воспитатель: Что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.
Дети: ответы детей.