Елена Суздальцева
«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду (с использованием конструктора – Lego,
в старшей группе ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение 1.
Тема: «Животные живущие на суше и в воде»
Подготовила и провела:
Суздальцева Елена Леонидовна
Г. Москва 2014 год.
Цель:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание:
Публикация «„Животные, живущие на суше и в воде“, Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Оборудование:
• корзины с деталями LEGO;
• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки, игрушки звери и рыбы;
• призы для детей (конфетки);
Предварительная подготовка:
• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Используемая литература:
• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
• Ресурсы интернета
Ход занятия:
I. Вводная часть (2-3 мин.)
Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?
Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)
Педагог: - Все правильно! Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?
Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит….)
Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?
Ответы детей: (лисичку, волка, ежа)
Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?
Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка)
Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?
Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника)
Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
II.
Основная часть (7-10 минут)
Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше.
(Приложение – лист с изображением животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)
Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?
Ответы детей: (дельфин, жираф, черепашка, собака, кит, свинка, еж.)
Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских и сухопутных. Скажите
из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?
Ответы детей: (у кита - голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, спинной плавник больше, чем грудные.) плавнички и хвост имеют форму треугольника. У Собаки тело округлое, вытянутое, имеет форму овала, голова – круг, уши - треугольник, четыре ноги вертикальные палочки и хвост.
Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?
Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?
(Приложение – листы «Образец и схема постройки различных животных»)
Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками, средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)
Педагог: - Правильно!
- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);
(показать детали конструктора)
- Если вы делаете дельфина, то тело будет одного цвета; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
- Хвост у дельфина большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать, если собачку, то ее хвост состоит из маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками).
Педагог: Так как обитатели воды и суши привыкли к растительности, то мы сделаем травку и водоросли, как вы думаете, из каких деталей конструктора их можно сделать?
Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)
Педагог: - Вы правы! Растительность мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками,
Педагог: - Молодцы!
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Гимнастика для рук «Животные» - 2-3 минуты.
Повстречались два котё нка:
Мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав!
Два жеребё нка: иго-го!
Два тигрё нка: р-р-р!
Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога!
На каждую строчку соединять
поочерёдно пальцы правой и
левой рук, начиная с мизинца.
Показать «рога», вытянув
указательные пальцы и мизинцы.
Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!
III. Практическая часть (7-10 минут)
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
IV. Заключительная часть (3-5 минут).
Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.
- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных).
Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
- Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием то наградить их конфетками, она их для вас передала (угостить детей).
- Спасибо за работу!