Оксана Крушинская
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность детей к диалогической речи, учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать мелкую моторику рук; закрепить название цветов; развивать двигательную активность. Планируемые результаты: принимает участие в разгадывании загадок; принимает участие в рассматривании сухого песка и мокрого, в сравнении по свойству, в игре «Разноцветные крышки»; отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картине; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Буратино потянулся». Материалы и оборудование: сюжетная картина; 2 ёмкости (в одной сухой песок, в другой мокрый песок); большое ведерко с разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи для детей раннего возраста, Рассматривание картины „Дети играют в песочнице“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование песком и на песке
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадки: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать, И играть. (Песок)
Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жёлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Он рассыпчатый такой, А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок) В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята правильно отгадали загадки – это песок. А вы любите играть в песок? (Ответы детей) Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок. А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым. 2. Рассматривание и сравнение песка. На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок, а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком. Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок : из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий. 3. Рассматривание сюжетной картины. В о с п и т а т е л ь (обращает внимание детей на картину «Дети играют в песочнице»). Девочка сделала маленькие и большие куличики из песка. Что сделала девочка? (Ответы детей) А из какого песка девочка делает куличики? (Ответы детей) Из мокрого песка. Мальчик в полосатой рубашке играет на песке с машиной. Во что играет мальчик в полосатой рубашке? (Ответы детей) Мальчик в черных штанишках построил высокую горку из песка. Красивая получилась горка! Что построил мальчик в черных штанишках? (Ответы детей) Из какого песка он построил горку? (Ответы детей) Из сухого песка. Закончив рассказ, воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им картина.
Физкультминутка
Буратино потянулся, Выполняют движения в соответствии с текстом. Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Жест сожаления. Чтобы ключик нам достать, Повороты вправо-влево. Нужно на носочки встать. Руки вверх, подъем на носки. 4. Игра «Разноцветные крышки». Воспитатель показывает детям крышки красного цвета, синего цвета, зеленого цвета и желтого цвета, перемешивает их произвольно. При этом объясняет, что крышки разных цветов. Затем предлагает положить крышки одного цвета в ведерки в соответствии с цветом. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить крышки того или иного цвета. А затем дети раскладывают крышки самостоятельно. 5. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игровом уголке.