Аза Татлок
Конспект занятия (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста «Незнайка узнает, что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей отмечать и сравнивать характерные признаки двух времен года: зима - лето. Воспитывать отзывчивость, вызвать желание, поделиться своими желаниями с Незнайкой. Помочь детям создать картину зимы, не пользуясь нетрадиционными методами рисования - пальчиками. Воспитывать чувство прекрасного, доставить детям радость, удовольствие.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, рассматривание картин «Саша и снеговик», «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, пение песен.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста „Незнайка узнает, что такое зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Тонированная бумага, с изображенными деревьями, домами, гуашь белого цвета, салфетки.
Ход занятия.
Дети находятся свободно в группе. Незаметно появляется Незнайка. Он ходит по группе, все разглядывает.
Воспитатель обращает внимание детей на незнакомого гостя, спрашивает, кто он такой. Незнайка здоровается с детьми, рассказывает, как он летел на воздушном шаре и вдруг неожиданно шар начал падать, и приземлился прямо на крышу детского сада. Незнайка рассматривает рыбок, игрушки, рисунки на стене, говорит, что ему хорошо знакомы цветы, нарисованные на стене, знает он и букашек. У них в цветочном городе тоже такие живут. Одно только Незнайка не поймет, почему так холодно на улице? Почему нет цветов и листьев на деревьях? Воспитатель предлагает детям рассказать, почему так. Затем говорит, что дети расскажут Незнайке стихи о зиме и он сразу поймет, какой бывает зима.
Дети читают стихи «Мороз», «Снежная баба», «Снегопад», «Летом и зимой».
«Летом и зимой»
Летом все цветет и зреет, А зимою в злой мороз То нога оледенеет То краснеет, бедный нос.
В свежем воздухе сверкает Первый чистенький снежок, И румянит детям щеки Легкий зимний холодок.
Снегопад, снегопад, Снежинки в воздухе кружат Снежинки на земле лежат, Скоро будет белым сад.
«Снежная баба».
Снег пушистый лег на ветки, У крыльца играют детки; Лепят бабу под окном, Дружно катят снежный ком.
«Мороз».
Такой мороз, Такой мороз,
Такой мороз, Такой мороз,
Берет за нос, Укроешь нос -
Дерет до слез, К бровям прирос
Такой мороз трескучий Такой мороз здоровый,
Престал, престал, престал. Идет - хрустит дорогой.
Незнайка : Что же такое, все снег, я его никогда не видел. Воспитатель: Незнайка, посмотри, сейчас мы тебе нарисуем снег, и ты увидишь, какая бывает красивая зима. Ребята, подойдите к столу, посмотрите. Что нарисовано.
Дети рассматривают деревья, дома, кустарники. Отмечают, что действительно нет снега.
Воспитатель предлагает детям нарисовать снег. Объясняет, что рисовать будем пальчиками, не забывать по окончании
работы, пользоваться салфеткой. Незнайка просит научить его тоже рисовать снег.
Воспитатель предлагает незнайке внимательно посмотреть, как рисуют дети. Аккуратно, старательно и красиво, тогда он тоже сможет рисовать снег. Понаблюдав за детьми, незнайка включается в работу.
По окончании рисования все рассматривают получившуюся картинку. Незнайка благодарит детей за то, что они показали и рассказали о снеге, что ему очень понравилось его рисовать. Теперь он сможет рассказать своим друзьям из цветочного города о снеге, о зиме.
В заключении воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру, «Какой бывает погода».
Тихо, тихо снег идет
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
(Дети показывают картинку «Идет снег»).
Дождик, дождик, поливай - будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.
(Дети показывают картинку с дождем).
Вышел я на лужок, очень сильно солнышко жжет-
Стала моя кожица, краснеть и ежиться.
(Дети показывают картинку с солнышком).
Посмотрите все в окно, сколько снегу занесло.
И в лесу, и в саду, сосны, ели - все в снегу.
(Дети показывают картинку со снегом).
Итог занятия.