Альфия Халилова
Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Художественно – эстетическое
Основная образовательная область «Музыка»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье», «Познание»
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь; воспитывать внимание, выдержку.
Публикация «Конспект занятия НОД „Наши игрушки“ („Безнең уенчыклар“) с элементами УМК по татарскому языку в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения
Образовательные задачи: Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, строить круг, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы
Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка
Словарная работа
Обогащение: татарские слова - хайваннар, черкилэр
Активизация: курчак, уенчыклар, хайваннар, черкилэр
Предварительная работа Чтение стихов, рассказов об игрушках; подготовка дидактического и раздаточного материала; подбор музыкальных произведений, художественного слова; изучение методической литературы
Ход НОД:
Под легкую музыку дети на носочках забегают в зал, и встают в одну линию, здороваются под музыку
Музыкальный руководитель: Исэнмесез, балалар. Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними (дети здороваются). Нашим гостям интересно посмотреть, как мы занимаемся на музыкальном занятии.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин игрушек.
Стрейчинг «Магазин игрушек»
Уен «Уенчыклар кибете»
1. Мама обещала в воскресенье повести нас в магазин игрушек, и вот этот день наступил. (Торопимся, радуемся, поскоки).
2. Продавец спит. – Мы пришли рано, сильно торопились, а продавец еще спит. (Сложили руки под щекой, сидя на корточках).
3. Но нас встретил игрушечный Чебурашка и пропустил в магазин. (Качаем головой, пальцы растопырены у ушка).
4. Самолеты. – Чебурашка подвел нас к полочке, где стоит целая эскадрилья самолетов с широкими крыльями.
5. Паровоз и вагоны. – На полочке, что ниже, стоит паровоз. Я – паровоз, а вы вагончики. (Мелкие притопы всей стопой, колени мягкие, руки на плечах у впереди стоящего).
6. Ваньки – Встаньки и Неваляшки. – Ехал-ехал паровозик и доехал до стеллажа, где стоят Ваньки – Встаньки и Неваляшки. (Ваньки – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса в кулачках. Девочки – ноги так же, левая рука под бородкой с пальчиком. Качаются на прямых ногах).
7. Незнайка. – Есть среди игрушек в магазине Незнайка. О чем ни спросишь, ничего не знает. (Поднимают плечики, раскрывая ладони).
8. Незнайка дразнится. – Но зато как дразнится, лучше Незнайки никто не умеет. (наклоны друг к другу и носики, возвращаются в и. п.).
9. Обезьянки – живут в магазине обезьянки, смотрят на себя в зеркало и кривляются. (Перескок с левой ноги на правую, доставая локотком до колена).
10. Куклы. Курчаклар – Какой же магазин может называться магазином игрушек, если в нем нет курчаклар.? (Руки круглые перед собой, повороты корпуса вправо – влево; пружинка, поднимая руки над головой).
11. А теперь выберете себе игрушку по душе и покажите ее мне под музыку. (узнаем, сколько кукол, самолетов и т. д.).
Вот как много разных уенчыклар в нашем магазине. Особенно мне понравились кукла (курчак) Юли, Незнайка Сережи. Сейчас мы вернемся из магазина в музыкальный зал. (Дети под марш проходят на стульчики)
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в гости пришли уенчыклар, о которых нам расскажет музыка.
Послушайте песню, которая называется “Йокла, курчак”. Написал ее для вас композитор М. Мозаффаров.
Минем кызым – курчагым
Эй акыллы курчагым,
Йом кузенне, бэлли – бэу.
Башка бер суз дэ дэшмим,
Йоклап алыйк без икэу.
Жэвад Тэржеманов
Слушайте внимательно (музыкальный руководитель исполняет песню). О чем поется в песенке?
Какая она – курчак? Что она делает? Как вы думаете, ребята, какой характер у этой песенки? (грустный, медленный, плавный). Посмотрите на курчак и послушайте песню еще раз. (Повторное исполнение 1 куплета). Как называется песня? Правильно. На следующем занятии мы прослушаем ее еще раз.
Музыкальный руководитель: Ребята, уенчыклар бывают разные. Вот здесь у меня - уенчыклар - хайваннар, посмотрите на экран (демонстрационный материал из УМК). Сейчас мы про них споем, у кого какой голос. Сели все ровно, спинку выпрямили. Вначале погреем наше горлышко: руку положили на шею и пищим, как комарики “чиркилэр” : з-з-з. Вот так. (Дыхательное упражнение).
А теперь споем про зверюшек. (Распевание). Молодцы.
Музыкальный руководитель:
Рано утром в светлый дом все мы радостно идем.
Много книжек в доме есть и игрушек там не счесть.
Песни, пляски, игры в нем.
В этом доме мы растем.
Музыкальный руководитель: О каком доме говорится в загадке? Правильно, это детский сад. На прошлом занятии я спела вам песню, которая так и называется «Детский сад» композитора А. Филиппенко. Послушайте первый куплет и припев этой песни. (Исполнение). Какие игрушки есть в детском саду? (Ответы детей). Сейчас я спою начало песни, а про игрушки вы будете подпевать. (Исполнение песни). Молодцы. На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни.
Воспитатель: Ребята, уенчыклар бывают и музыкальные – это музыкальные инструменты. Отгадайте, на каком музыкальном инструменте я играю? (М/дид. игра «Угадай, на чем играю?»). Про какую музыкальную игрушку мы знаем песню? Правильно, про барабан.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы споем эту песню. Поем бодро, слушаем музыку и друг друга. Споем, стоя, а Данил Х. будет играть на барабане. (Исполнение песни). Молодцы, четко проговаривали слова, слушали друг друга, а Данил правильно стучал на барабане.
Музыкальный руководитель: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Ищи игрушку». Музыка в игре разная, будьте внимательны. (Встают со стульчиков, делают большой круг, воспитатель в это время расставляет игрушки.).
Воспитатель: Сначала идем по кругу, затем легко бегаем по залу, потом отходим к стене и закрываем глаза, а я поменяю игрушки. Затем нужно найти свою игрушку и сделать вокруг нее кружок (играют 2 раза). Вот эти дети быстрее других нашли игрушку и, не толкаясь, построили кружок. Молодцы!
Музыкальный руководитель: А сейчас за Юлей будем шагать. (Встают в одну линию, анализ НОД. Дети прощаются и выходят из зала).