Лучший педагог года

Конспект занятия «Нижегородская ярмарка»

Ольга Александровна Амертдинова
Конспект занятия «Нижегородская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес и желание узнать об истории возникновения Нижегородской ярмарки.

Задачи:

1. Стимулировать детей к поиску дополнительной информации о Нижегородской области

2. Развивать у детей любознательность, активность, самостоятельность, инициативность.

3. Воспитывать способность к творческому самовыражению.

Публикация «Конспект занятия „Нижегородская ярмарка“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в детский сад почтальон принес посылку. А обратного адреса нет. Как узнать откуда пришла посылка? И что нам с ней делать?

Ответы детей: Спросить у почтальона, посмотреть, что в посылке.

Воспитатель: Давайте, посмотрим.

(достаем из коробки; платок, матрешку, колокольчик, ложки и т. п. старинную фотографию Нижегородской ярмарки).

Эта посылка из прошлого. Смотрите, здесь старая фотография Нижегородской ярмарки, а на обратной стороне что-то написано.

«Дорогие друзья! Посылаю вам весточку из прошлого, хотелось бы вам подарить вещи которые вы уже наверное посмотрели. Вещи эти не простые, есть среди них платочек – он волшебный, если вы произнесете заклинание, то очутитесь там, откуда эти вещи были вам высланы. «Ты с платочком покружись, в нужном месте окажись.»

Воспитатель: Ребята, куда мы попали, знаете?

Гомонит, волнуется,

Торгует, да торгуется.

Весёлая, богатая,

на шутки тароватая,

Большая, деловитая,

товарами набитая.

Яркая да броская

Ярмарка Нижегородская.

Действительно, мы с вами на Нижегородской ярмарке. Издавна славилась Нижегородская ярмарка своими мастерами. Со всей России народ на ярмарку торопился. Себя показать да на других посмотреть. А посмотреть было на что! История ремёсел, промыслов наших Нижегородских уходит корнями в седую древность. Из поколения в поколение передавали мастера свои знания да умения. Доброй славой пользовались мастера-ремесленники. «На Нижегородской ярмарке всегда проходили гулянья. Устраивались кукольные театры, карусели, качели, выступления Петрушки и скоморохов. А кто такие скоморохи?

(Ответы детей) Скоморохи – это артисты, которые всех смешили, играли на музыкальных инструментах, пели, придумывали шутки и фокусы. Еще они помогали торговцам созывали народ на ярмарку и нахваливали их товар».

Воспитатель: Кто из вас знает шутки прибаутки? Тогда, давай созывай народ на ярмарку.

Ребенок: На ярмарке нашей товары всех краше! Пляски, веселье, угощенье! Весёлые гармошки, балалайки, да матрёшки! Скорей, скорей честной народ! Нижегородская ярмарка зовёт!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что приготовили нам нижегородские мастера. (прилавок-резьба по дереву)

1 реб. В руках стамеска, нож, топор,

Терпенье, воля, плюс – напор

И из обычной древесины

Рождается чудо-узор:

2 реб. Шкатулки расписные,

Наличники резные,

Деревянные лошадки,

Словно в кружеве, кроватки.

3 реб. В ход идет любой сучок,

Мастер в деле знает толк.

Он - великий молодец,

Красоты живой творец!

Воспитатель: Да ребята, здесь мы видем работы мастеров- резьбы по дереву. В начале работы использовали нескольких закругленных долот, с помощью которых выбирался фон и создавался рельеф. Края узора не оставляли острыми, прямо вырубленными, они слегка «заваливались», что делало узор более пластичным, способным создавать мягкую игру света и тени. На этой стадии работа не прекращалась, ибо мастер считал необходимым «выгладить» шероховатую поверхность рельефа, сделать более выразительными мелкие детали – нанести жилки на листья, придать рельефность лепесткам цветов, разузорить их серединки. После окончания резной работы доска 2–3 раза покрывалась олифой в целях консервации и иногда раскрашивалась. Я предлагаю вам побыть в роли мастеров резьбы по дереву. Мы соберём уже готовое изделие, только из пазлов.

Игра «Собери узор»

Воспитатель: Переходим к следующему прилавку. (прилавок- с хохломской росписью)

Красотой своей неравной

Вдохновляет Русь сама;

Птицы, ягоды и травы -

Золотая хохлома!

Блещут золотом росинки -

Сводит золотом с ума

Гордость вечная России -

Золотая хохлома!

Воспитатель: Хохломская роспись по дереву- один из старинных видов русского народного искусства. Родина её-лесной район Нижегородского края. Название связано с торговым селом Хохлома, куда мастера из 50 соседних деревень привозили на продажу расписную деревянную посуду, а оттуда она отправлялась в разные уголки России и за границу, в страны Азии и Европы. Посмотрите сколько посуды, вся она разная, есть и ложки.

1 реб. Ложкари мы и танцоры,

Выступать нам нравится.

Мы народные умельцы.

Нами край прославится.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем на ложках.

Игра на ложках.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что продают на следующем прилавке. Тогда отгадайте мою загадку.

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир (Матрешка)

Семёнов- это древний центр народных промыслов, благодаря которому матрёшка и стала знаменитой. Почему эта точёная кукла стала называться матрёшкой никто точно не знает. Может быть так её назвал продавец. Который её продавал, а может, такое имя ей дали покупатели: имя Матрёна было очень распространено среди простого люда. Вот и стали называть игрушку ласково Матрёшей, Матрёнушкой; так и закрепилось имя Матрёшка.

Воспитатель: У нас остался последний прилавок заглянем туда. (прилавок с городецкой росписью)

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

4 реб. Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Воспитатель: У меня есть дощечки, мы постараемся украсить их городецкой росписью.

Игра «Укрась дощечку».

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная получилась доска – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая городецкая!

Воспитатель: Вот и побывали мы на Нижегородской ярмарке, товара видели разного. А сейчас я предлагаю вернуться домой, в свой детский сад.

«Ты с платочком покружись, в детском саде окажись.»

Рефлексия. Где мы были? Что вы видели? Что нового узнали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Дети пришли на осеннюю ярмарку нарядные,.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет «Осенняя ярмарка». Это одно из самых ярких, красочных.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Защита торговой лавки с выпечкой сладостей. Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила середина осени. Прошло «бабье лето», убраны огороды.

Фотоотчет «Рождественская ярмарка»Фотоотчет «Рождественская ярмарка» Фотоотчет «Рождественская ярмарка» Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она сопровождалась гуляньями сказочными персонажами,.

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка».Фотоотчёт «Осенняя ярмарка». Осенняя пора! Очей очарованье! Так и хочется бесконечно повторять эти поэтические строки. На улице октябрь месяц,а красавица- осень.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Автор публикации:
Конспект занятия «Нижегородская ярмарка»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нижегородская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Амертдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД