Евгения
Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. повышение интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
2. познакомить с произведением С. Михалкова «Бездельник светофор».
Задачи:
1. Создать условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями;
2. Расширять лексический запас;
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма);
1. Привлечь детей к изображению светофора на предложенном материале;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
2. Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать ответы сверстников, выполнять поставленные задачи;
1. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциональное восприятие.
Материалы: пластилин желтого, красного и зеленого цветов, картон с нарисованным светофором, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок светофора, загадки и стихи о светофоре.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках и происходит беседа - обсуждение произведения С. Михалкова «Бездельник светофор». Воспитатель: Ребят, а скажите, пожалуйста, кого на своем пути встретил светофор? (ответы детей) Перечислите всех животных, сколько их? (ответы детей) А как вы думаете в лесу нужен светофор и почему? (ответы детей) А если не в лесу, то где нужны светофоры? И как же нам помогают светофоры в нашей жизни? Воспитатель: Молодцы ребятки, совершенно верно, светофор-наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный! Игра «Светофор» Детям даё тся задание: На красный сигнал светофора - стоять на месте, На зелёный сигнал светофора - ходить по группе, На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши. (Игра проводится 3 раза)
- Молодцы, вс
справились с заданием! А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям. Дети садятся на рабочие места. Воспитатель раздает материалы для работы, объясняет последовательность работы. Обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогаем ребятам справиться с заданием. - Ну что, ребята, все справились? У всех получились друзья светофоры? - Да! Да!
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас получились светофоры! Теперь, давайте приведем свое рабочее место в порядок и поедем в город на автобусе, для того, чтобы установить наши сделанные светофоры. Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной. Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. И из окошечка глядим все глядим. Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт Колёса закружились вот так - вот, вот так – вот. Вперёд мы покатились Вот так – вот, вот так – вот. А щётки по стеклу шуршат бжик - бжик, бжик- бжик Все капельки смести хотят – бжик-бжик, бжик-бжик. И мы не просто так сидим, Би – би – би, И громко, громко все гудим Би – би - би. Пускай автобус наш трясёт Вот так - вот, вот так - вот. Мы едем, едем всё вперёд Би – би - би. Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из автобуса, будем устанавливать наши светофоры на перекрестках и опасных участках дорог!