Ольга Григорьева
Конспект занятия «Нарядим ёлочку»
▼ Скачать
Цель: развитие музыкальности у детей раннего возраста.
Задачи: Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость через различные виды музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные: формировать стремление быть отзывчивым к персонажам, учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
Оборудование: морковки, елочка, бусы, фонарики, игрушки: заяц, лиса, медведь.
Ход занятия
Дети под музыкальное сопровождение дети входят в зал, вместе с Ведущей.
Приветствие
Публикация «Конспект занятия „Нарядим ёлочку“» размещена в разделах
Музыкально-ритмическое движение «Зимняя дорожка»
Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке снежной. Подпеваем нежно.
Вот сугробы на пути. Останавливаются, качают
Здесь нам точно не пройти. головой.
Чтобы сделать нам дорожку, Имитируют работу лопатками:
Покопаем мы немножко. «расчищают дорожку».
Ох, устали мы копать! Двигаются друг за другом
Дорожку надо протоптать. топают
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, под белым снежным покрывалом елочка маленькая стоит, и на деток глядит. Только елочка не готова к празднику, потому что не украшена. Мы украсим елочку бусами, игрушками, но где же нам найти игрушки?
Звучит муз. «Зайка», появляется зайчик
Муз. рук. : Вот и зайчик прибежал, возле деток прыгать стал. Ребята, да у него в лапках морковка!
Зайка: Мы, зайчики, нашу елочку украшаем морковками, красиво и вкусно. Вот вам, детки, морковка, ваша елочка будет самой нарядной.
Муз. рук. : Спасибо тебе, Зайка, за такой подарок. Садись на пенек, и посмотри, как наши детки умеют с морковками плясать.
«Пляска зайчат с морковками» рус. нар. мел. «Как у наших у ворот»
Выпал беленький снежок, встали заиньки в кружок,
на полянке нашей, мы с морковкой пляшем!
Ножки топайте скорей, будет заинькам теплей
на полянке нашей, мы с морковкой пляшем!
Мы покружимся с тобой, вот веселый пляс какой
на полянке нашей, мы с морковкой пляшем!
Где морковка? не видать! Будем мы ее искать, а когда ее найдем…. снова спляшем и споем!
Воспитатель: Где же, морковка? Вот она! Выше, выше, прыг да скок! Прыгай беленький дружок!
Воспитатель вместе с детьми украшает морковками елочку.
Звучит музыка для «лисы», появляется лиса с бусами на шее.
Муз. рук. : Вот лисичка к нам пришла. Что лисичка принесла?
Лиса: Я, красавица лисица, к вам пришла повеселиться, распушила рыжий хвост, принесла подарков воз! Сам дедушка Мороз вам подарки передал! Я старалась, я несла, свои лапки отморозила! (плачет)
Муз. рук. : Не плачь, лисичка, повторяй все за детками, и твои лапки согреются.
Фонопедическое упражнение «Греем ручки»
Дети дышат на свои ладошки
Муз. рук: Молодцы! (снимает с лисы бусы) Ребята, бусы –просто чудо, они так блестят! Скажем спасибо лисичке, а для Дедушки Мороза песенку споем.
Воспитатель украшает елочку бусами.
Песня «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной
Звучит музыка для «медведя» появляется медведь с фонариком.
Муз. рук. :Мишка-топтыжка к детям идет, мишка-топтыжка фонарик несет.
Мишка: Долго из лесу я шел, еле-еле вас нашел. Мой фонарик помогал –он дорогу указал.
Муз. рук. : Мишка, отдыхай, а детки с фонариками попляшут.
Танец «Фонарики» муз. и сл. А. Матлиной обработка Р. Рустамова)
Воспитатель украшает елочку фонариками, а дети помогают.
Муз. руководитель: Вот так елочка у нас- всем на удивленье, как украшена она -просто загляденье! Хоровод веселый дружно заведем, песенку про елочку весело споем! (дети стоят возле елочки и поют)
Песня -хоровод «Елка» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найденовой
Песня с движениями «Елка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) [11].
1-й куплет – движение рук «фонарики».
2-й куплет – «пружинка».
3-й куплет – показывают «бороду Деда Мороза» – гладят себя по груди
Муз. рук. : Ребята, на нашей елочке есть бусы, и морковка и фонарики, елочку мы нарядили и теперь вам пора возвращаться в группу.
Звучит песня «В лесу родилась елочка» дети уходят из зала в свою группу.