Наталья Асютина
Конспект занятия «Нарядим елочку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа № ___
Тема: Бусы для украшения ёлочки (лепка) (или флажки для украшения группы)
Цель: Создание социальной ситуации развития для работы с различными материалами при изготовлении бус.
Задачи: Создать условия для развития интереса к работе с различными изо материалами для выразительного изображения новогоднего украшения; способствовать развитию проявлений поисковой активности; создать условия для выражения своих мыслей; способствовать самостоятельному выбору материалов для лепки бус.
Публикация «Конспект занятия „Нарядим елочку“ в средней группе» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Материал: цв. карандаши,фломастеры, акварельные краски, елочка, украшения, пластилин, дощечки для пластилина, стеки.
Ход занятия:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед условия, заачи
Вводная часть П: Не обращает внимание детей, на ёлочку.
-ребята какая красавица у меня есть в студии. Ребята,а зачем я ее сегодня принесла в изо студию? кто уже нарядил дома свою ёлочку? Как вы украшали? Какие игрушки? Чем ещё можно украсить елочку? Дети обнаруживают её самостоятельно.
-Согласие детей, ответы детей
Условия для проявления поисковой активности.
Коробка с игрушками П: Давайте посмотрим, есть ли у нас в студии игрушки? Может сегодня украсим ёлочку? Что есть в коробке? Ответы детей. ,согласие (находят коробку с игрушками) Условия для выражения своих мыслей.
. П: Ребята давайте украсим елочку. Вот какая красавица у нас теперь нарядная. Но чего-то-то не хватает ещё, что-то мы забыли? П: Показывает бусы. Ребята, вот про бусы мы забыли! Я вам предлагаю сегодня нарисовать много и слепить новогоднее украшение бусы. Давайте сделаем бусы? Из чего будем их делать? Предположение детей,как они будут украшать, закреплять.
Предположения детей
Согласие. Ответы (пластилин) Условия для выражение детьми своих мыслей.
Условия для поисковой деятельности.
Основная часть Материал для работы стоит на привычном месте П: Ориентирует детей на лепку бус (бусинок) круглой формы. Самостоятельно выполняют работу, выбирают материал. Рисуют,лепят бусы. Условия для самостоятельной работы
Завершение занятия. Выставка детских работ. П: какие красивые украшения у нас получились, давайте их рассмотрим. П: Теперь наша ёлочка будет самая нарядная и красивая. Предложение детей, рассказ о полученной работе. Условие ля выражения своих мыслей.
П: Ребята мы сегодня справились с работой у нас получились красивые украшения. Все сегодня молодцы! (Физ. минутка)
Мы лепили и устали,
Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопаем-раз,два,три. Ножками потопаем-раз,два,три. Мы немножко отдохнём и опять играть пойдем.
Ответы детей, согласие. Рассматривают свои бусы и товарищей. Стимулирование речевой активности. Условия для поддержания активности и самостоятельности.
Подготовительная группа___
Тема: Снежный кролик (лепка)
Цель: Лепить образ кролика конструктивным способом.
Задачи: Способствовать развитию интереса к работе, доступными средствами выразительности задумывать образ кролика; способствовать умению делить материал на нужное количество частей разной величины; создать условия для работы по схеме; создать условия для развития глазомера, чувства формы и пропорций; Прививать любовь к животным и природе: Создать условия для самостоятельной работы; Способствовать речевому развитию детей.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
Материал: пластилин белого цвета, стеки, схема, доски, салфетки.
Ход занятия:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед условия, заачи
Вводная часть (организационный момент)
П: Приветствует детей! Ребята а какой сейчас месяц? А время года за окном? Правильно. Зима. На улице выпал снег и стало очень холодно. П: А вы знаете что можно слепит из снега? П: А животных можно слепить?
П:Только у нас в студии нет снега. Но есть что? П: Мы лепим снежный ком, Уши сделаем потом, Иткак раз. Вместо глаз угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой. Он с хвостом и головой! За усы не тяни из соломок они! Длинные, блестящие. Точно настоящие. П: не просто кролика, а снежного. Какой он будет у нас?
П: приглашает начать работу.
Ответы детей.
Да
Пластилин
Ответы детей (белый)
Согласие
Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития интереса к работе, доступными средствами выразительности задумывать образ кролика
Основная часть На столах расставлены материалы для работы. И лежит схема П. Ребята чтобы вам было легко выполнить работу и слепить снежного кролика у вас на столе есть схема. Она будет вам нужна.
П: Ориентирует детей, как правильно разделить пластилин. (Туловище, голова, уши, лапы). Туловище похоже на овал, самое большая часть. Голова (овал) маленький. Есть 4 лапы, хвост и 2 уха (работа по схеме). Предположение детей,как они будут лепить. Рассматривают схему.
Работают самостоятельно
Условия для выражение детьми своих мыслей.
Условия для самостоятельной работы (делить материал на нужное количество частей разной величины; создать условия для работы по схеме; создать условия для развития глазомера, чувства формы и пропорций;