МААМ-картинки

Конспект занятия «Национальные игры»

Ирина Бородачева
Конспект занятия «Национальные игры»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.

Тема: «Национальные подвижные игры»

Цель: Формировать представление детей о толерантности.

Познакомить детей с национальными подвижными играми.

Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Россия - многонациональная страна», «Что такое толерантность»

Публикация «Конспект занятия „Национальные игры“» размещена в разделах

Материал: презентация «Национальные подвижные игры», платок, колокольчик, колечко.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня вы посмотрим презентацию на тему: «Национальные подвижные игры». (Педагог демонстрирует презентацию, поясняя каждый слайд)

В России проживают люди разных национальностей. Национальную культуру быт и уклад создает сам народ. К культуре народа можно отнести сказки и сказания, игры. (Слайд № 2).

Россия – многонациональная страна, в ней проживает много народностей. У каждого народа свои обычаи, сложившийся уклад жизни, своя культура и свой язык. В России проживают: украинцы, азербайджанцы, грузины, татары, белорусы, узбеки. Я познакомлю вас с подвижными играми разных национальностей. (Слайд № 3).

Воспитатель: Национальные русские народные костюмы красивы, посмотрите, как одевались на Руси. Девочки и женщины носили яркие сарафаны и платки, мальчики и мужчины рубашки и штаны. (Слайд №4)

Я познакомлю вас с русской народной игрой «Бубенцы» и мы в нее поиграем. (Слайд № 5)

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Д иги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. После того, как жмурка поймает бубенца, считалкой выбираются другие жмурка и бубенец.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра. Но не менее интересны игры других национальностей, присаживайтесь, и мы продолжим просмотр презентации. В России проживают грузины, осетины, у них свой язык, на котором они общаются, своя история, свои игры, которые отражают культуру грузинского и осетинского народа. (слайд № 6).

Прослушайте правила грузинской народной игры «Немая игра». (Слайд № 7).

Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему.

Цель игры : заставить соседа заговорить или засмеяться. Если он засмеялся или заговорил, то выходит из игры.

Правила игры : Проигравшие должны в конце игры спеть или станцевать.

Поиграем мы с тобой, ты немой и я немой.

Слов в “немой” игре не надо, поиграть и так мы рады.

Приглашаю вас поиграть в грузинскую народную игру, которая называется «Немая игра».

Воспитатель: Дети вам понравилась игра, продолжим путешествие по национальным играм. Посмотрите, какие яркие национальные одежды в Азербайджане (Слайд № 8).

Я познакомлю вас с азербайджанской игрой, и мы в нее поиграем.

Она называется «День и ночь» (Слайд №9)

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – “Ночь”, а команда девочек - “День”. По команде “Ночь!” мальчики ловят девочек, по команде “День” девочки ловят мальчиков.

Правила игры. Осаленные дети переходят в команду соперника.

Ночь пройдет, наступит день. Свет придет, отступит тень.

Догоняет солнце звезды и не может их догнать,

Чтобы полное лукошко этих огоньков собрать. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем смотреть презентацию,

На слайде изображены белорусы, дети одеты в национальные одежды, обратите внимание на ярко вышитые рубахи у детей, это национальные узоры. (Слайд №10). Посмотрите на следующий слайд, я прочитаю правила игры, которая называется «Колечко» (Слайд №11)

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Воспитатель: На следующих слайдах (Слайд №12-16, вы видите, башкирские, армянские, татарские, белорусские народные игры, они очень интересны и самобытны. Игры – отражают культуру своего народа. Все народности проживают в России, живут дружно в согласии друг с другом. (Слайд №17)

Россия – добрая душа. (Слайд №18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Наследие». Блок «Национальные традиции казахского народа» Перспективное планирование из программы "Наследие" 1. БЛОК «Национальные традиции казахского народа» - народные традиции, обычаи, праздники,.

Конспект игры-занятия «Семья и я» .

Мастер-класс на тему «Адыгейские национальные игры на музыкальных занятиях» Цель: Знакомство с национальными играми малой Родины. Передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с адыгейскими играми.

Мастер-класс «Национальные костюмы народов России»Мастер-класс «Национальные костюмы народов России» У нас в детском саду проводится конкурс патриотических уголков. Я решила в образовательную среду средней группы внести 'Национальные костюмы.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная. Национальные традиции семьи» Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная»- национальные традиции семьи. Цели и задачи: - Воспитывать любовь.

Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО» Актуальность: Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.

Конспект занятия «Театральные игры» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. Ход занятия: 1) Игра «Веселые обезьянки» Педагог: Представьте, что.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Национальные игры»
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Национальные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бородачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД