Ирина Бородачева
Конспект занятия «Национальные игры»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.
Тема: «Национальные подвижные игры»
Цель: Формировать представление детей о толерантности.
Познакомить детей с национальными подвижными играми.
Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Россия - многонациональная страна», «Что такое толерантность»
Публикация «Конспект занятия „Национальные игры“» размещена в разделах
Материал: презентация «Национальные подвижные игры», платок, колокольчик, колечко.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня вы посмотрим презентацию на тему: «Национальные подвижные игры». (Педагог демонстрирует презентацию, поясняя каждый слайд)
В России проживают люди разных национальностей. Национальную культуру быт и уклад создает сам народ. К культуре народа можно отнести сказки и сказания, игры. (Слайд № 2).
Россия – многонациональная страна, в ней проживает много народностей. У каждого народа свои обычаи, сложившийся уклад жизни, своя культура и свой язык. В России проживают: украинцы, азербайджанцы, грузины, татары, белорусы, узбеки. Я познакомлю вас с подвижными играми разных национальностей. (Слайд № 3).
Воспитатель: Национальные русские народные костюмы красивы, посмотрите, как одевались на Руси. Девочки и женщины носили яркие сарафаны и платки, мальчики и мужчины рубашки и штаны. (Слайд №4)
Я познакомлю вас с русской народной игрой «Бубенцы» и мы в нее поиграем. (Слайд № 5)
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Д иги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. После того, как жмурка поймает бубенца, считалкой выбираются другие жмурка и бубенец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра. Но не менее интересны игры других национальностей, присаживайтесь, и мы продолжим просмотр презентации. В России проживают грузины, осетины, у них свой язык, на котором они общаются, своя история, свои игры, которые отражают культуру грузинского и осетинского народа. (слайд № 6).
Прослушайте правила грузинской народной игры «Немая игра». (Слайд № 7).
Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему.
Цель игры : заставить соседа заговорить или засмеяться. Если он засмеялся или заговорил, то выходит из игры.
Правила игры : Проигравшие должны в конце игры спеть или станцевать.
Поиграем мы с тобой, ты немой и я немой.
Слов в “немой” игре не надо, поиграть и так мы рады.
Приглашаю вас поиграть в грузинскую народную игру, которая называется «Немая игра».
Воспитатель: Дети вам понравилась игра, продолжим путешествие по национальным играм. Посмотрите, какие яркие национальные одежды в Азербайджане (Слайд № 8).
Я познакомлю вас с азербайджанской игрой, и мы в нее поиграем.
Она называется «День и ночь» (Слайд №9)
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – “Ночь”, а команда девочек - “День”. По команде “Ночь!” мальчики ловят девочек, по команде “День” девочки ловят мальчиков.
Правила игры. Осаленные дети переходят в команду соперника.
Ночь пройдет, наступит день. Свет придет, отступит тень.
Догоняет солнце звезды и не может их догнать,
Чтобы полное лукошко этих огоньков собрать. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем смотреть презентацию,
На слайде изображены белорусы, дети одеты в национальные одежды, обратите внимание на ярко вышитые рубахи у детей, это национальные узоры. (Слайд №10). Посмотрите на следующий слайд, я прочитаю правила игры, которая называется «Колечко» (Слайд №11)
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко вам кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Воспитатель: На следующих слайдах (Слайд №12-16, вы видите, башкирские, армянские, татарские, белорусские народные игры, они очень интересны и самобытны. Игры – отражают культуру своего народа. Все народности проживают в России, живут дружно в согласии друг с другом. (Слайд №17)
Россия – добрая душа. (Слайд №18)