Светлана Толмачева
Конспект занятия на экологическую тему «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети выходят на прогулку, находят письмо от птиц.
-Ребята, посмотрите,кто-то оставил письмо. Хотите узнать от кого оно? (да)
(воспитатель читает письмо)
Мы ваши пернатые друзья,
У нас есть клюв и два крыла.
Мы так торопимся, летим,
На встречу с вами мы спешим! (перелетные птицы)
Публикация «Конспект занятия на экологическую тему „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Дорогие ребята, сегодня 1 апреля весь мир отмечает День птиц. От имени всех птиц мы приглашаем вас на наш праздник. Чтобы попасть на праздник быстрее нужно превратиться в птиц. Мы вам передали волшебное перышко и заклинание.
Кого перышко касается
Тот мигом в птичку превращается.
-В каких красивых птиц вы превратились! Готовы отправиться на праздник? (Да)
(дети под музыку «В мире животных» летят и образуют круг.
Вот мы и оказались на празднике у птиц. Можно обратно превращаться в ребят.
-Покружились, покружились и в ребяток превратились.
2. Основная часть
-Ребята, вы слышите птичьи голоса, наверное это птицы летят на праздник.
(под звуки голосов птиц залетают перелетные птицы)
-Ребята, а вот и прилетели первые птицы. А давайте спросим у них
как им жилось в теплых краях?
1)Инсценировка «Возвращение перелетных птиц»
Дети : Расскажите, птицы, где вы побывали?
Ласточка : В жарких странах жаркое лето
Ни зимы, ни снега там нету!
Дети : Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны!
Жаворонок: Там растут деревья-лианы.
Там растут на пальмах бананы.
Дети : Хорошо ли жили вы вдали от дома,
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью.
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью!
Дети : Мы вас очень ждали,
Мы так сильно рады!
- Ребята, а каких перелетных птицы прилетели на праздник? (грач, ласточка, жаворонок, скворец. А каких еще перелетных птиц вы знаете? (кукушка, жаворонок, дятел, гуси,утки). А зимующих? (снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, голубь)
Ребята, а какую пользу приносят птицы человеку (уничтожают насекомых -вредителей, радуют нас своим пением)
2) Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
-А давайте вместе поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы»
(детям раздаются карточки с изображением птиц, выбираются дети на роль «солнышка» и «снежинки». Перелетные птицы летят к «солнышку», а зимующие к «снежинке»)
-Ребята, на праздник не приходят без подарка, я приготовила птицам угощение. Хотите посмотреть,что за угощение?
4)Дидактическая игра «Что едят птицы?»
(показываю угощение, дети выбирают,что можно есть птицам -семечки, конфеты. чипсы, зерна, шоколад, кусочки фруктов).
3. Практическая часть
«Изготовление угощений для птиц» (работа за столами)
-Ребята, у вас лежат на тарелочках пряники, надо их покрыть специальным съедобным клеем -клейстером, а затем сверху насыпать крупу и семечки.
(проводится работа совместно с воспитателем)
Ребята, какие красивые, а самое главное съедобные получились у вас угощения. Я думаю,что птицам очень понравится такой подарок. Давайте повесим наши угощения в «Птичью столовую».
4. Итог занятия
-Ребята, посмотрите, какие красивые,а главное полезные угощение мы сделали для птиц. Как вы думаете им понравятся наши угощения?
-Ребята, какой сегодня праздник мы отмечаем? Что он означает?
-Птицы -наши соседи! Птицы- наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!
Сюрпризный момент -почтальон передает ребятам посылку от птиц с угощениями. (пряники в виде птиц)
-Ребята, давайте,скажем спасибо нашим пернатым друзьям! Нам пора возвращаться в группу.
Программное содержание
Цель: познакомить детей с праздником «Днем птиц», формирование интереса к птицам.
Образовательная область:
-закреплять названия зимующих и перелетных птиц;
-обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
-познакомить с технологией изготовления угощения для птиц
-развивать воображение, мышление, интонационную выразительность речи, обогащать словарь;
-воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях.
Интегрирующие области : речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами; загадывание загадок; прослушивание записи с пением птиц; заучивание и чтение стихов; беседы и наблюдения за птицами во время прогулок.
Оборудование: макет дерева,маски птиц, кормушка, корм для птиц, карточки для игры «Перелетные и зимующие птицы», маски «Солнышко», «Снежинка», свистулька «Птица», материал для практической работы-(пряники, клейстер, корм, кисточки, салфетки, аудиосредства, аудиозаписи- музыка «В мире животных», колыбельная Пение птиц», голоса птиц.
Методические приемы:словесный метод (беседа, игровой метод (дидактичсекая игра, подвижная игра, наглядный (картинки птиц, маски птиц, кормушки, практический (изготовление угощения птицам).
Ожидаемый результат: формирование знаний детей о птицах, умение изготовления угощения для птиц, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Словарная работа: зимующие,перелетные, скворечник, скворечня, крупа, клейстер.