людмила мазуренко
Конспект занятия на экологической тропе «Мы разведчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на экологической тропе на тему
«Мы разведчики» (старшая группа)
Цель:
• Учить детей отличать деревья друг от друга по внешним признакам (ствола, листьям, цвету кроны, расположению веток)
• Учить понимать происходящие в природе процессы, а также быть наблюдательными рассудительными.
• Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия на экологической тропе „Мы разведчики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Разведчики
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о деревьях.
Сравнение деревьев на участке группы (грецкий орех, яблоня, клен)
Конкурс рисунков "Самое красивое дерево"
Словарная работа: крона деревьев, белоствольная, шершавый, могучий.
Оборудование: письмо в конверте, бумага, карандаши, карта, плоды каштана, засушенные литья березы.
Ход прогулки: Сегодня у нас необычная прогулка. Мы отправимся в разведку по территории детского сада. Но прежде чем отправиться в разведку, мы должны вооружиться знаниями.
o Вспомните, какое сейчас время года? (ответы детей)
o Назовите весенние месяцы. (ответы детей)
o Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
o Посмотрите внимательно вокруг, что вы можете сказать о деревьях, растущих на территории детского сада? (ответы детей)
- Молодцы! Вы много знаете. Я вижу вы любите природу. скажите ребята, а вы дружные? Помогаете друг другу? (ответы детей)
- Расскажи кому ты помог? (2-3 ответа)
- Молодцы! Мне сегодня утром рано пришло письмо, но я его еще не читала. Я хочу прочесть его вместе с вами. Послушайте:
"Людмила Анатольевна! Мы решили обратиться к вам с просьбой! Мы, жители страны "Деревьев" зная, что вы работаете в детском саду "Рябинушка"- просим Вас помочь нам отыскать "потерянные деревья". Мы не можем назвать какие это деревья, но можем описать их. Вы должны догадаться сами! Вот их описание:
- Первое дерево: Его называют белоствольным. У него тонкие веточки, которые свисают вниз, к земле. По весне оно дает людям полезный сок. А когда оно цветет, то у него вместо цветков висят сережки. "
- Что это за дерево? (береза)
Может кто- то знает стихотворение или загадку о березе.
- Второе дерево: Оно могучие, большое. Листья похожи на веер. А когда оно цветет, то кажется, что на дереве белые свечи. Плоды его круглые и коричневые, спрятанные в колючие шарики.
- Что это за дерево? (Каштан)
-Ребята поможем жителям страны "Деревьев" найти потерю?
Посмотрите на карту схему детского сада. Здесь нарисовано расположение всех участков групп. Мы с вами, как разведчики, должны тихо, не мешая никому, обследовать эти участки.
Найти деревья и нанести их на карту схему. Потом я эту карту отправлю жителям страны "Деревьев. "
Ребята вмести с воспитателем обходят прогулочные участки. Рассматривают деревья, растущие на них. Если узнают, называют их. Находят нужные деревья.
Отмечают их в мести с воспитателем на карте - схеме.
-Ребята, вы отлично справились с заданием.
- Сколько берез вы обнаружили? (ответы детей)
- Сколько каштанов вы обнаружили? (ответы детей)
- Каких деревьев больше на территории детского сада? (ответы детей)
Жители страны "Деревьев" за вашу помощь дарят вам в знак благодарности игры:
- П/ и "Кто быстрее соберет каштан?" - 2 команды в корзины по сигналу собирают каштаны.
- Д/игра "Сложи узор" - из березовых листьев выложить узоры.