Получи документы

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережем природу»

Шевченко Вера
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему

«Сортируем мусор — бережем природу»

Подготовила:

Воспитатель группы №8

Шевченко В. Н

Тема: «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Предварительная работа: просмотр презентаций о многообразии природного мира нашей планеты. Беседы о важности бережного отношения к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект занятия „Сортируем мусор — бережем природу“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие:

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать умение слушать воспитателя, способствовать формированию интереса к данной теме.

Материалы и оборудования:

Телевизор, слайды презентации с изображением планеты земля. Видеоролик о важности сортировки мусора. Специальные контейнеры для сортировки мусора. Различные виды бытовых отходов – бумага, пластик и тд.

Ход заняти я :Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого

Вводная часть (организационный момент)

3 минуты (На экране слайд с изображением планеты земля, тонущей в мусоре)

Воспитатель: загадывает загадку

Черным-черна, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это (земля).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля).

Воспитатель: Правильно, земля. А какую форму она имеет? (форму шара).

Воспитатель: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов)

(на экране слайд с изображением нашей планеты, тонущей в мусоре)

Воспитатель читает стихотворение

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: ребята, кажется к нам кто-то пришел. Давайте пригласим гостя и посмотрим кто же это.

(Дверь открывается и заходит принцесса, лохматая и грязная с мусорным мешком в руках)

Воспитатель: Ой, Вы кто?

Принцесса: Я, принцесса Замарашка. Я пришла к вам что бы пригласить вас в мою сказочную страну. Там так красиво, везде мусор, пыль, грязь. Вам очень понравится!

Воспитатель: Дети, а вы догадались где живет принцесса? (на мусорке)

Основная часть

(Беседа с детьми)

Воспитатель: Нет уж, принцесса мы в твою страну не хотим. Лучше останься у нас и вместе с нами посмотри видеоролик о вреде мусора.

(дети вместе с принцессой смотрят ролик о мусоре)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи) .

Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор мусорное ведро).

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором (на свалку).

Воспитатель: На планете живёт несколько миллиардов жителей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать (кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду).

Воспитатель: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивые кучи, неприятный запах).

Воспитатель: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки, и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что-то делать?

Физминутка

«Тогда вставайте, будем мусор собирать

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Беседа «Выбрасывай мусор правильно»

Принцесса: Ой! А я же вам столько подарков принесла! Целый мешок!

(открывает пакет с мусором и вываливает его прямо на пол)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нее за подарки. (Это же мусор)

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором : вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (Отправлять на завод.)

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора- это когда мусор сортируют в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешивания разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Ведь отходы можно переработать и сделать новое изделие. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы, не перерабатываемые отходы.

1. Контейнеры для бумаги (синий) выбрасывать в них можно: журналы, газеты,

2. Следующий вид контейнеров (жёлтый) - это контейнеры для пластика. Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, пакеты.

3. Следующий вид контейнера (зелёный, дети, это контейнер для стекла. В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки

4. Следующий вид контейнера (серый, дети, это контейнер пищевые отходы.

• 5. Контейнер для не перерабатываемых отходах (красный, в них выбрасывать можно: железные баночки из-под напитков, фольгу, консервные банки

• металлические крышки

Воспитатель: Ну что же, принцесса, придется твои подарки нам тоже рассортировать. А поможет нам в этом специальный контейнер для сортировки мусора.

Игра «Рассортируем мусор». Описание игры:

На полу стоят пять контейнера по цвету для сортировки мусора.

1 контейнер синий: бумага

2 контейнер жё лтый: пластик

3 контейнер серый: пищевые отходы

4 контейнер зелё ный: стекло

5 контейнер красный: метал, железные баночки.

Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить предмет по контейнерам.

Итог занятия. Рефлексия Воспитатель: Вот какие молодцы!

Принцесса: у вас так весело и чисто, можно мне остаться у вас? Я тоже хочу так много знать и уметь.

Воспитатель: ну что, ребята, оставим принцессу у себя?

Дети: да!

Воспитатель: оставайся, только сначала нужно тебе умыться, а то ты такая замарашка!

Принцесса: Хорошо! Спасибо Вам большое!

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Теневое лото «Сортируем отходы»Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации. 1 вариант игры: Смешала бантики и колёсики в широкой коробочке с.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Книжка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОСКнижка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОС Описание: Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам, младшим школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережем природу»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 05:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сортируем мусор — бережем природу»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД