Елена Панфилова
Конспект занятия «Сибирский федеральный округ» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с Сибирским Федеральным Округом как с малой Родиной.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о названии страны, познакомить с картой СФО, учить «читать» ёё, дать детям знания о своей малой Родине, её животном, растительном мире и природных ископаемых.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России, чувство любви и гордости за свою страну, малую Родину.
Материалы: карта СФО, иллюстрации с изображением деревьев, различных животных, населяющих леса СФО, природных ископаемых, письмо, картинка с изображением Даши путешественницы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Пишет нам Даша-путешественница.
Вот что было написано в этом письме:
-Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране.
Как называется ваша страна? А край, в котором вы живёте? А город?
Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в Сибири. Но ваша страна такая огромная, я не знаю где вы находитесь, и мне очень страшно отправляться в путешествие.
Я знаю, что ваша родина славится красотой природы. У вас есть реки, озера, леса и горы. Это так интересно! Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту Вашего Сибирского федерального округа. Я прошу, отметь на карте интересные места, и выслать мне в письме, чтобы я познакомилась с вашим замечательным краем.
-Ну, что, ребята познакомим Дашу с нашей Родиной.
Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?
Дети: это место, где мы родились и живём.
Воспитатель: В какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: В какой части нашей большой страны мы живём?
Дети: В Сибирском Федеральном округе
Воспитатель: В какой области?
Дети: В Новосибирской области.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: В городе Новосибирске.
Воспитатель: да, мы с вами живём в городе Новосибирске, Новосибирской области. В народе говорят в Сибири. Еще ласково говорят Сибирь-матушка. Мы с вами сибиряки. Сибирь - наша малая родина. Наш город Новосибирск входит в состав СФО. Давайте посмотрим, какие ещё города входят в СФО (перечисляет)
Воспитатель: это карта СФО, каждый район обозначен цветом, вот наша Новосибирская область. И мы с вами сейчас отправимся в путешествие по СФО и отметим на карте интересные места, чтобы отправить их Даше. Что обычно отмечают на карте? (Животный, растительный мир, природные ископаемые)
— Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. Вы готовы (ответы детей)
А теперь представим, что мы путешественники и отправляемся в путь
Послушайте стихотворение:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулся мой край
От севера до юга:
В одном краю - леса, поля
В другом - озера, реки
- О чем говорится в стихотворении? Чем богата Сибирь-матушка (ответы детей)
Правильно, лесами. Лес – это место в природе, где растет много-много деревьев, это место обитания диких животных и птиц.
А какие деревья растут в Сибири
(Сосны, ели, берёзы)
Правильно, и мы на нашей карте сейчас это обозначим (приклеивает)
Д/и «Чей листок?» (дети называют: березовый, осиновый, рябиновый, тополиный, сосновые и еловые иголки.)
- Ребята, а теперь отгадайте загадки
Косолапый великан
Лето круглое все бродит
Медок, ягоды находит.
Лишь зима на пороге
Ты найдешь его в берлоге.
(Медведь)
Летом-сер, зимою –бел,
Чтоб никто его не съел?
(Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…
(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно, грузди он искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Эти животные живут в наших сибирских лесах и сейчас мы тоже их обозначим на нашей карте. (приклеивает)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется самое глубокое озеро нашей страны? (Озеро Байкал)
- Байкал – это Гордость Иркутской области, очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, её можно пить. В озеро Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, а вытекает одна речка Ангара,
Давайте обозначим его на нашей карте (приклеивает)
- Ребята, по соседству с нашей Новосибирской области находится Кемеровская область или Кузбасс. Этот край богат полезными ископаемыми. Что такое полезное ископаемое? Какое полезное ископаемое добывают в Кузбассе? (Показывает картинку). Это уголь.
Где добывают уголь? (В шахте)
Чем полезен уголь для людей? (
Это ещё одно, чем славится наш СФО (приклеивает на карту).
-Ребята, мы с вами обследовали СФО, собрали много интересной информации, сделали пометки для Даши на карте, которую она нам прислала.
Дети рассматривают карту с прикрепленными картинками.
-Посмотрите, чем богата Сибирь (ответы детей). Все это многообразие животного и растительного мира нужно беречь и охранять.
- Как это можно делать? (ответы детей)
-Нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте, как Сибирь.
Теперь нам только осталось положить это в конверт и отправить Даше по почте. Как вы думаете, Даша обрадуется письму?