Папки-передвижки

Конспект занятия «Сибирский федеральный округ» для детей 6–7 лет

Елена Панфилова
Конспект занятия «Сибирский федеральный округ» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с Сибирским Федеральным Округом как с малой Родиной.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о названии страны, познакомить с картой СФО, учить «читать» ёё, дать детям знания о своей малой Родине, её животном, растительном мире и природных ископаемых.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России, чувство любви и гордости за свою страну, малую Родину.

Материалы: карта СФО, иллюстрации с изображением деревьев, различных животных, населяющих леса СФО, природных ископаемых, письмо, картинка с изображением Даши путешественницы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Пишет нам Даша-путешественница.

Вот что было написано в этом письме:

-Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране.

Как называется ваша страна? А край, в котором вы живёте? А город?

Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в Сибири. Но ваша страна такая огромная, я не знаю где вы находитесь, и мне очень страшно отправляться в путешествие.

Я знаю, что ваша родина славится красотой природы. У вас есть реки, озера, леса и горы. Это так интересно! Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту Вашего Сибирского федерального округа. Я прошу, отметь на карте интересные места, и выслать мне в письме, чтобы я познакомилась с вашим замечательным краем.

-Ну, что, ребята познакомим Дашу с нашей Родиной.

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: это место, где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой части нашей большой страны мы живём?

Дети: В Сибирском Федеральном округе

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Новосибирской области.

Воспитатель: В каком городе?

Дети: В городе Новосибирске.

Воспитатель: да, мы с вами живём в городе Новосибирске, Новосибирской области. В народе говорят в Сибири. Еще ласково говорят Сибирь-матушка. Мы с вами сибиряки. Сибирь - наша малая родина. Наш город Новосибирск входит в состав СФО. Давайте посмотрим, какие ещё города входят в СФО (перечисляет)

Воспитатель: это карта СФО, каждый район обозначен цветом, вот наша Новосибирская область. И мы с вами сейчас отправимся в путешествие по СФО и отметим на карте интересные места, чтобы отправить их Даше. Что обычно отмечают на карте? (Животный, растительный мир, природные ископаемые)

— Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. Вы готовы (ответы детей)

А теперь представим, что мы путешественники и отправляемся в путь

Послушайте стихотворение:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулся мой край

От севера до юга:

В одном краю - леса, поля

В другом - озера, реки

- О чем говорится в стихотворении? Чем богата Сибирь-матушка (ответы детей)

Правильно, лесами. Лес – это место в природе, где растет много-много деревьев, это место обитания диких животных и птиц.

А какие деревья растут в Сибири

(Сосны, ели, берёзы)

Правильно, и мы на нашей карте сейчас это обозначим (приклеивает)

Д/и «Чей листок?» (дети называют: березовый, осиновый, рябиновый, тополиный, сосновые и еловые иголки.)

- Ребята, а теперь отгадайте загадки

Косолапый великан

Лето круглое все бродит

Медок, ягоды находит.

Лишь зима на пороге

Ты найдешь его в берлоге.

(Медведь)

Летом-сер, зимою –бел,

Чтоб никто его не съел?

(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно, грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

(Кабан).

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Эти животные живут в наших сибирских лесах и сейчас мы тоже их обозначим на нашей карте. (приклеивает)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется самое глубокое озеро нашей страны? (Озеро Байкал)

- Байкал – это Гордость Иркутской области, очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, её можно пить. В озеро Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, а вытекает одна речка Ангара,

Давайте обозначим его на нашей карте (приклеивает)

- Ребята, по соседству с нашей Новосибирской области находится Кемеровская область или Кузбасс. Этот край богат полезными ископаемыми. Что такое полезное ископаемое? Какое полезное ископаемое добывают в Кузбассе? (Показывает картинку). Это уголь.

Где добывают уголь? (В шахте)

Чем полезен уголь для людей? (

Это ещё одно, чем славится наш СФО (приклеивает на карту).

-Ребята, мы с вами обследовали СФО, собрали много интересной информации, сделали пометки для Даши на карте, которую она нам прислала.

Дети рассматривают карту с прикрепленными картинками.

-Посмотрите, чем богата Сибирь (ответы детей). Все это многообразие животного и растительного мира нужно беречь и охранять.

- Как это можно делать? (ответы детей)

-Нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте, как Сибирь.

Теперь нам только осталось положить это в конверт и отправить Даше по почте. Как вы думаете, Даша обрадуется письму?

Публикации по теме:

«Наш сибирский клён-украшение во всём» (детские работы)«Наш сибирский клён-украшение во всём» (детские работы) После сильного ветра я с детьми вышла на прогулку на участок детского сада и мы были удивлены проказами наших сибирских ветров. На земле.

Фотоотчет о посткроссинге «Горячий сибирский привет из Красноярского края»Фотоотчет о посткроссинге «Горячий сибирский привет из Красноярского края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сибирский федеральный округ» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сибирский федеральный округ» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД