Ольга Поздеева
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Семья - это…. "
Цель: Создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.
Задачи: Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье. Развивать внимание, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: слайды, раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие. Садитесь на свои места.
(дети проходят за парты)
II. Основная часть. Актуализация опорных знаний.
(1 слайд)
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.
- Мы постучим, тук- тук. Никого?
- Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук. (2 слайд)
Кто-то выглядывает в окно.
- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Антошка.
- Антошка с кем ты живешь в этом домике?
- Один.
- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
- А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.
- Мы с вами тоже живем в большом… (доме).
- А кто с вами здесь живет? Постоянно находится? (воспитатели, учителя, друзья….).
- Правильно, а все вместе мы большая семья.
• Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
- Правильно, пальчики и мы с ними сейчас поиграем. Приготовились.
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз и два, и три — четыре!
Ну-ка, кто со мной в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)
Начинаю я считать!
Мама, папа и братишка,
И щенок веселый Тишка,
Кеша-попугай и я (гладят по порядку пальчики)
Наша славная семья!
- Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
(3 слайд)
• Беседа с детьми о семье.
- Кто знает, что такое семья? (это близкие люди, которые живут вместе).
- Кто же эти близкие люди? Это? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
• А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о
другую)
Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони. (подносят ладони к лицу,
дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
(4 слайд)
- Что же умеет делать бабушка?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Давайте похвалим бабушек: «Наши бабушки самые (милые, умные, красивые, добрые).
(5 слайд)
- Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
- Что вы можете сказать о дедушке?
- Какой он? (Добрый, сильный, умелый, храбрый).
(6 слайд)
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какие мамы? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).
(7 слайд)
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)
(8 слайд)
Ребята, а где будет жить наша дружная семья? (в доме)
• Работа с доской.
Посмотрите, на доску какой красивый есть у нас дом. Давайте мы поселим туда нашу семью.
• Игра «Вот какой красивый дом».
Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы нарисовали для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе,
повороты вправо, влево)
Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. (показывают, руки
вперёд)
III. Подведение итогов.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Ребята, что мы сегодня нового узнали?
- Что делали? (Ответы детей).
- Молодцы ребята!