МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность в быту и правила поведения при пожаре»

Тамара Артамонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность в быту и правила поведения при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель подготовительной логопедической группы МДОУ детского сада №49 «Ладушки» города Серпухова Артамонова Тамара Алексеевна

Конспект занятия на тему

«Пожарная безопасность в быту и правила поведения при пожаре»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пожарная безопасность в быту и правила поведения при пожаре“» размещена в разделах

Цель занятия : Актуализовать знания детей об основных правилах пожарной безопасности в быту, познакомить воспитанников с правилами поведения при пожаре.

Задачи занятия Для воспитанников Для воспитателя

1. Образовательные -вспомнить основные правила

Пожарной безопасности в быту;

-знакомиться с основными правилами поведения при пожаре;

-учиться использовать средства тушения огня (песок, вода) -актуализовать и закрепить знания учащихся о пожарной безопасности в быту;

-знакомить воспитанников с основными правилами поведения при пожаре;

-формировать у воспитанников представление о подручных средства тушения пожара

2. Коррекционно- развивающие -учиться ориентироваться в экстремальных ситуациях;

-учить отвечать на поставленные вопросы полно и развё рнуто Коррекция личности каждого воспитанника на основе изучения психолого-медико-педагогических особенностей:

а) коррекция высших психических функций детей:

-коррекция речемыслительной деятельности воспитанников

б) Коррекция сенсомоторных процессов при формировании двигательных навыков: пространственного восприятия, глазомера

в) Коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы

3. Воспитательные -учиться работать в группе -воспитывать чувство коллективизма;

-формировать умение работать в группе;

-совершенствовать творческие способности воспитанников.

4. Здоровьесберегающие -планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

-чередовать статические и динамические задания;

-следить за правильной осанкой детей

Оборудование: пластиковые бутылки-брызгалки, угол русской избы, плакаты, огнетушитель, спортивное оборудование, телефон

Словарная работа: ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Подготовительная работа : разучивание стихотворений и распределений ролей с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, воспитательные занятия по теме пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть №83

№ Этапы занятия Деятельность воспитателя Предполагаемая

деятельность

воспитанников Осуществление

индивидуального

подхода Примечание

1. Организационный момент Установление контакта воспитателя с воспитанниками, нацеливание на продуктивную работу в течение предстоящего занятия. Психогимнастика.

2. Повторение и обобщение пройденного материала

Физкультминутка

Основная часть

Закрепление материала

Словарная работа Воспитатель:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом…»

Ребята, из какой сказки этот отрывок?

Что случилось с домом кошки?

Правильно, другими словами случился пожар.

Чем опасны пожары?

Воспитатель: но главное при пожаре могут погибнуть люди.

Вот и кошка из этой сказки чуть не сгорела, так как не знала правил пожарной безопасности.

Какие правила противопожарной

безопасности вы знаете?

(Входит Баба Яга грустная с домовёнком Кузей).

Б. Я. Здравствуйте, вы меня узнали? А это мой домовёнок Кузя.

Воспитатель: Что случилось, Баба Яга, почему ты такая грустная?

Б. Я. Эх, избушку мою на курьих ногах помните? Сбежала она и стала я бездомная. Ребята, вы мою избушку тут не видели?

Воспитатель:

Почему она от тебя сбежала? Может ты её чем-то обидела? (Баба Яга недоумевает)

Кузя: Конечно, обидела!

Б. Я. Домовеночек, мой Кузенька, где моя избушка? Как же мне её вернуть? Устала я жить на улице, холодно, зима.

Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля, сбежит от тебя избушка, не вынесет такой жизни.

Воспитатель:

Кузя, почему ты так говоришь? Почему избушка не вернётся к Бабе Яге?

Кузя. Почему, почему? Да потому что с ней жить опасно. Как наша избушка до сих пор не сгорела, не знаю? Баба Яга на технике помешалась и русская печь, и газовая плита, и электрокофеварка, и микроволновая печь и ещё много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает.

Б. Я. Чего это я не соблюдаю? Каких таких правил? Никаких правил я не знаю.

Воспитатель:

Кузя, а может нужно Бабу Ягу обучить правилам пожарной безопасности?

Б. Я. Все в лесу одна и одна, одичала совсем.

Кузя. Ну, не знаю. Вредная она. Я думал она не захочет.

Б. Я. Захочу, захочу….Ребята, помогите мне, научите этим правилам!

Шаматович Г. Конечно, научим, но сначала мы хотим с тобой поиграть.

Игра «Ловишки»

Воспитатель:

Ну, что, ребята, научим Бабу Ягу правилам пожарной безопасности?

Бабушка, расскажи нам, как ты печку топишь?

Б. Я. Как, как, очень просто, дров накидаю в печь да и спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю себе.

Кузя. Да кто ж так топит? Даже дверцу печи не закрываешь. И листа железного возле неё нет. Угольки, горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол. Ты на печке спишь, а я всю ночь вокруг печки угольки подбираю, тушу, водой поливаю.

Ребята сейчас тебе стихи почитают.

Б. Я. Так значит, я теперь дрова в печь буду аккуратно класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из неё не сыпались. И лист железный возле печки обязательно положу

Кузя. А теперь скажи бабушка, как ты газовую плиту включаешь?

Б. Я. Как, как, очень просто. Крантик поверну и спичку туда. Эх, гори все синим пламенем. Да ещё и полотенце повешу, чтобы подсушилось.

Кузя. Вот, вот, суп поставишь варить на плиту, а сама прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включённым оставлять.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Сегодня мы познакомились с правилами поведения при пожаре. Вы узнаете о подручных средствах тушения пожара.

Правила эти несложные, но очень важные.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его водой или песком, или набросить на него одеяло, плотную ткань.

Правило 2. Звони 01 и немедленно убегай в безопасное место.

Правило 3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или ползи ползком.

Воспитатель:

Чтобы запомнить эти правила, мы должны с вами потренироваться. А Баба Яга нам поможет.

Представьте, что вам нужно потушить небольшой пожар.

Поиграем в игру «Дружно тушим»

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Умеете тушить небольшой огонь.

Что, кроме воды, можно использовать при тушении небольшого пожара?

Воспитатель:

А если пожар сильнее разгорается?

А чтобы пожарные быстро приехали, нужно чётко и быстро по телефону сообщить адрес.

(вызывает детей для проигрывания ситуации)

Воспитатель:

Представьте, что комната наполняется дымом. Как нужно действовать?

Воспитатель делит группу на две команда.

Б. Я. Ну молодцы, дети. Просветили бабушку. А я вот слышала, что есть ещё такие штуковины –шипушители. Они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне бы такой шипушитель.

Воспитатель:

Да не шипушитель, а ог-не-ту-ши-тель. От «Огонь тушит».

Огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду он есть. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой.

Если есть огнетушитель

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пена и газ.

Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки, мы тебе подарим.

(появляется избушка)

Б. Я. Радость-то какая. Вернулась, родненькая. (обнимает избушку)

Баба Яга поет частушки

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям

А то быть большой беде.

Баба Яга:

Как же мне не веселиться

И сегодня не шутить

Ко мне избушечка вернулась

Буду с ней теперь дружить

Воспитатель:

Ребята, скажите ещё раз правила поведения при пожаре, чтобы Баба Яга их не забыла

Баба Яга:

Спасибо вам, ребята, спасибо, Кузенька, что научили меня.

Пошли мы с избушкой домой, в лес. Будем готовиться к Новому году.

А правила поведения при пожаре я запомню навсегда!

(под музыку уходят из зала)

Воспитатель:

Ну, вот, ребята. Наше занятие подошло к концу. Уверена, что правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре вы запомнили. В заключении всех вас хочу похвалить и вручить каждому вот такой отличительный значок. Воспитатель вручает детям отличительные значки с надписью «Юный пожарный»

Этот отрывок из сказки «Кошкин дом»

Кошкин дом сгорел

При пожаре могут сгореть вещи, квартиры и целые дома

Правило 1. Не балуйся дома со спичками.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке, не открывай печную дверцу.

Узнали. Вы Баба Яга.

Нет, бабушка, не видели.

Игра «Ловишки»

Научим

Саша. У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать

Из печки упал озорной уголёк

И пол деревянный мгновенно зажёг.

И вот угольки заскакали кругом

И вспыхнул как щепка бабушкин дом.

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся во всю огоньки-угольки.

Горящие стены печально гудят,

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр, не может понять

Зачем же он дверку решил открывать.

Гриша. В квартире нельзя газ включенным и гореть.

В противном случае, друзья, придётся горько пожалеть.

Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду.

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.

Боря. Чтоб не ссориться с огнём

Нужно больше знать о нем.

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

И запомни навсегда.

Что бывает, если дети

Зажигают спички эти и бросают не туда.

Коля. Ростом спичка-невеличка.

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка может сделать много зла.

Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя.

(Две команды под веселую музыку из бутылок-брызгалок тушат огонь, поливают красные шары.)

Игра «Дружно тушим»

Ответы детей.

Песок, плотная ткань, одеяла.

Нужно позвонить 01 и убежать в безопасное место.

2 воспитанника звонят по телефону, вызывают пожарных

Нужно опуститься на корточки и ползти ползком

Воспитатель имитирует пожар, дети по команде передвигаются ползком по матам через препятствие.

Игра «Отползайка»

Выборочно дети произносят слово «Огнетушитель»

Дети поют частушки

Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонек

От пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг.

Пусть мы маленького роста,

только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Дети называют правила

Ковтун А.

Осадченко К.

Тимохин К.

Шичкина Д.

Волков Т.

Урывский М.

Кравченко Б.

Ивановский С.

Грачев И.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность в быту и правила поведения при пожаре»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 21:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность в быту и правила поведения при пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД