Галина Кречетова
Конспект занятия на тему «Попугай»
▼ Скачать + Заказать документы
«Попугай»
Цель: развивать воссоздающее воображение старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: продолжать обучать составлять композиции с помощью воссоздающего воображения
Развивающие: учить детей выполнять аппликацию, используя заготовки.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: беседа, физкультминутка, аппликация, рефлексия.
Материалы: шаблон попугая (по количеству детей, осенние листы, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия на тему „Попугай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами посмотрим в окошко, какая сегодня погода? (ответы детей, правильно ребята, сегодня дождливая погода, нам так не хватает солнца, и поэтому я предлагаю вам, отправится в путешествие в далекую Африку, где всегда светит солнце и жаркая погода, вы согласны? (ответы детей).
2. Основная часть. Беседа
Воспитатель: Но как же мы отправимся, если мы совсем не знаем дорогу? (предположение детей, ребята нам нужен помощник, а кто сегодня нам будет помогать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Прилетел из южных стран,
Разноперый…. (попугай).
Воспитатель: правильно, ребята - это попугай. Кто-нибудь из вас видел попугая? Может, у кого-то он живет дома? (ответы детей).
Ребята, попугаи отличаются от других птиц тем, что окрас очень яркий и разнообразный, они могут быть как одного цвета, например зеленого или голубого, а могут сочетать в своём окрасе несколько разных цветов, например, желтый, красный и зеленый. Попугаи очень дружелюбные птички. Они могут подражать разные звуки, а некоторые умеют даже разговаривать!
- А как вы думаете, попугаи могут жить в доме человека? (Ответы детей)
- Правильно могут, для этого человек покупает клетку, это специальный дом для попугаев!
- А вы знаете, чем питаются попугаи? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем делать попугаев, красивых и разноцветных, но для этого нам нужно подготовить наши ручки.
3. Физкультминутка
В гнездах попугайчики сидят, (дети сидят на корточках,
Влево - вправо, они весело глядят, (повороты головы,
Погулять они скорей хотят (топают ножками).
И конечно полетать…. (машут руками, словно крыльями).
(После физкультминутки дети подходят к столу и садятся для выполнения аппликации «Попугай»).
4. Аппликация
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит шаблон попугая, но у него чего-то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей, правильно, у нашего попугайчика должны быть глазки, клювик, и очень красивые разноцветные пёрышки. Давайте приклеим нашим попугайчикам то, что не хватает и украсим их красивыми, яркими перышками!
Перед вами на столе лежит шаблон попугая, возьмите шаблон и положите его перед собой. В первую очередь мы нарисуем нашему попугайчику глазки, для этого давайте возьмем фломастер черного цвета и нарисуем их (воспитатель показывает детям, где нужно нарисовать глазки и походу помогает детям, которые не справляются). Затем нам надо сделать разноцветные пёрышки, для этого берем разноцветные листочки и промазываем их клеем и наклеиваем на шаблон, вот так (воспитатель показывает образец, и обозначает количество листиков, которые необходимо приклеить на шаблон, так же дефектолог обращает внимание детей на то, куда необходимо приклеить перышки). Молодцы, теперь нам осталось раскрасить клювик нашему попугайчику и все готово. Для этого мы возьмем карандаш, который лежит на вашем столе, вы можете выбрать карандаш любого цвета, который вам понравиться и разукрасить им клюв. Вот видите, каких красивых попугаев мы сделали! У нас получилась настоящая красивая стайка птиц! Я думаю, что мы можем оставить попугайчиков в нашем саду!
5. Рефлексия
Ребята, Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
С кем сегодня мы познакомились? (ответы детей)
Вы сегодня очень замечательно работали на занятии. На этом занятие закончено.
Из получившихся работ воспитатель организовывает выставку.