Щиголь Любовь
Конспект занятия «Монстрик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Деть детям элементарные представления о космосе.
Задачи:
Развитие словаря по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Материалы:
Темочки:
картина или фотография «Космос»;
игрушечный Монстрик;
Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: ступни, ракетки теннисные, мячи.
Веники и совочки маленького размера.
Проэктор с картинками «космос».
Камни Марблс и карточки.
Разрезные картинки «Космос»
Ход занятия
Приветствие.
Психолог
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
А есть такие маленькие «монстрики»,которые живут в «Космосе».
Педагог показывает детям картину на проэкторе, на которой изображен космос. Дети рассматривают картину, называют то что они видят.
Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут монстрики - инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.
Психолог говорит:
-Давайте представим, что мы сможем полететь в «Космос»
Для этого нам понадобятся ракеты.
Дидактическое упражнение «Сложи рак
ту»
Возьмите в руки прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.
Ракеты готовы! Можно отправляться в путь.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. На счет три – Начинают гудеть и ускоряют темп ходьбы, по хлопку – покружились и встречает на столе возле песка детей маленький «Монстрик».
Как мы с ними поздороваемся? Что скажем?
Здравствуйте, привет!
Психолог рассматривает с детьми игрушечного «монстрика», предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки и пальчиками. Проговаривают, что он добрый и очень хочет поиграть с детками и показать свою планету.
Планета песка
Опыт с песком «Сухой или мокрый»
Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.
Психолог говорит: -
Монстрик показал вам свою планету. Он просит вас помочь ему правильно разложить камни на карточки.
Психолог дает каждому ребенку набор камней и шаблон с картинками,
Упражнение «Прикрепи камни к картинке»
Дети раскладывают камни на карточки соответствующего цвета.
• •Психолог предлагает отдохнуть и поиграть с нашим гостем
Но на полу раскиданы камни «метеориты» их руками собирать нельзя, только «снежколепом» и веником и совком.
Упражнение «Собери камни»
Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов - веников и совков и снежколепов. Смотрите, вот так.
Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»
Дети идут по коврикам ортопедическим держа в руках ракетки на которых мячи. Несем аккуратно чтобы их не уронить.
Ходим по следам на одной ноге на двух,
Психолог
Какие вы все молодцы, так хорошо поиграли с нашим гостем, но ему пора домой, давайте ему сделаем подарок
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — у вас на листе должна получиться планета.
Монстрик благодарит детей и уходит. Оставив детям игру «Разрезные картинки». Дети собирают.
- Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.