Любовь Моисеева
Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №13 «Радуга»
«Космос»
(Вторая младшая группа)
Выполнила: Моисеева Л. П
Г. Гусиноозерск,2023г
Цель: Закрепление понятия «Космос».
Задачи: Активизировать и закрепить в речи слова «Космос», «Космонавт», «Невесомость».
Публикация «Конспект занятия „Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развитие речи детей посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий.
Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, зрительное восприятие, способность анализировать, речевую активность детей, общую и мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к познаниям в процессе игр, любознательность.
Материал: Вымышленный персонаж (инопланетянин, счетные палочки, пазл моделирования из частей, песок и подручный материал (бусины, фасоль, вата для изображения невесомости.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте).
Посмотрите ребята, наш с вами инопланетный гость немного заскучал. Давайте поиграем с ним в пальчиковую игру «Построим дом».
«ДОМ»
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла,
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Ребята посмотрите, инопланетянин загрустил, как вы думаете почему? (Он хочет домой).
Верно ребята, он загостился у нас и ему пора домой. А где же дом у инопланетянина? (в космосе). Верно, в космосе, но это очень далеко, как же мы туда попадем (полетим на ракете, а кто летает в космос? (Космонавты). Молодцы ребята, мы сможем попасть в космос на ракете, но у нас нет ракеты, где же нам ее взять? (построить). Отличная идея, давайте не будем терять времени и построим ракеты.
Воспитатель предлагает построить ракету двумя способами:
1) Выложить по схеме счетными палочками
2) Собрать пазл моделирования из частей ракеты.
Отлично ребята, у нас теперь есть своя ракета и мы можем отправится в космос.
Проводится подвижная игра «Полет на ракете» ….
Дети присаживаются на корточки, руками изображая треугольник над головой. Воспитатель начинает отсчет 3,2,1, пуск… Дети подпрыгивают изображая отрыв ракеты. И отправляются в «полет» до определенного места обозначенного воспитателем.
Ну вот ребята мы с вами в космосе. В космосе человек становится легким как пушинка, как вы думаете почему? (ответы детей). Молодцы ребята, в космосе есть невесомость, из - за этого человек теряет свое притяжение. Что бы вы ребята поняли, как работает невесомость, давайте возьмем в руки небольшую пушинку и подуем на нее.
Артикуляционная гимнастика: «Ветерок»
Дети округляют губы (трубочкой, как для произнесения звука «у», спокойно вдыхая через нос, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.
Посмотрите ребята, наша пушинка полетела, так и с человеком в космосе, он становится легким, невесомым.
Воспитатель обращает внимание детей на встречающих друзей инопланетянина. Ребята нашего нового друга встречают его друзья, давайте отпустим его, он нашел свой дом. А как же мы попадем домой ведь в космосе темно, что сможет осветить нам путь? (ответы детей, солнце, звезды).
Воспитатель предлагает подойти к столу с подготовленным песком, проговаривая правила безопасности работы с мелкими предметами, и просит преступить к работе.
Ребята, а чтоб солнце (звезды) получилось яркое, и смогло осветить нам весь путь до нашей планеты земля, давайте украсим его. (Детям представлены материалы для работы в виде бусин и фасоли). Дети рисуют и украшают солнце.
Ребята вы большие молодцы, ваши солнышки светят очень ярко, и мы сможем отправиться в обратный путь на нашу планету земля.
Проводится подвижная игра «Полет на ракете» ….
Дети присаживаются на корточки, руками изображая треугольник над головой. Воспитатель начинает отсчет 3,2,1, пуск… Дети подпрыгивают, изображая отрыв ракеты. И отправляются в «полет» до определенного места обозначенного воспитателем.
Отличное путешествие у нас получилось наше путешествие, Вам оно понравилось? (ответы детей)
Я очень рада, ребята, а кого мы сегодня проводили до дома? (ответы детей)
Все верно, инопланетянина, но где был его дом? (ответы детей, в космосе.)
Ребята, кто летает в космос? (Космонавты). Какие молодцы, все верно, а кто вспомнит, на чем мы отправились в свое путешествие? (ракета).
Ребята, когда мы добрались до космоса, что там было необычного, чего нет на земле? (наводя на ответ невесомость).
Что же помогло нам вернуться обратно на нашу планету, освещая нам путь? (солнце, звезды).
Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми задачами, вы по-настоящему хорошие друзья. Я вас благодарю за сегодняшнее путешествие! Спасибо вам большое!