Гульсина Нуреева
Конспект занятия «Как Миша потерял варежки»
▼ Скачать
Как Миша потерял варежки
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя. Придумывать коней рассказа, опираясь на собственный опыт.
Образовательные: упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени
Развивающие: развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания других детей.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведения слушателя.
Ход
I часть.
Публикация «Конспект занятия „Как Миша потерял варежки“» размещена в разделах
Дети стоят в группе полукругом, воспитатель приветствует гостей.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мальчик Миша. Миша, почему ты такой печальный?
Миша :
- У меня случилась беда.
Воспитатель:
- Расскажи нам, что произошло с тобой.
Миша : читает нам рассказ «Как Миша варежку потерял» И. Соколова-Никитова.
Дети слушают рассказ
Воспитатель: Вопросы по содержанию рассказа:
- что случилось с Мишей? (ответы детей) (Миша катался на горке и потерял варежку)
- нашел ли Миша варежку? Где?
- Мише стало радостно, потому что он нашел варежку?
- Мише стало так радостно….
- придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово варежка
- расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять?
- подумайте, какие варежки были у Миши, что произошло дальше?
- чем все закончилось?
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
II часть. Повторное чтение рассказа
После повторного чтения рассказа воспитатель предлагает детям придумать, что произошло дальше, и чем все закончилось. (3-4 ребятам)
Воспитатель:
- Ребята предлагаю, вам последовательность продолжения рассказа и вам помогут мои картинки:
- Как Миша потерял варежку?
- Нашел ли он ее?
- Кто помог Мише ее найти?
Воспитатель:
- ребята нашему Мише надо прощаться и ему надо помочь, что он скажет бабушке. Какой самый лучший рассказ ребят мы предложим Мише.
Воспитатель:
- Я тоже придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. Я читаю слова:
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас, у, дворе, во, горка».
«Дети, горки, катаются, с».
«Забава, зимняя, любят, дети, все».
III часть. Заключительная.
- Сегодня мы с вами учились придумывать окончание рассказу, составлять полные предложения и отвечать полными предложениями. У всех были интересные рассказы и Миша самый правильный, и интересный рассказ расскажет бабушке.