Елена Шушлебина
Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе
Автор занятия : Шушлебина Елена Валерьевна.
Задачи:
1. Расширить понятия детей о времени года-весна, обобщить представления о признаках весны.
2. Обогатить словарный запас новыми словами.
3. Развивать наблюдательность и внимание.
4. Вспомнить названия весенних цветов (подснежник,ландыш,тюльпан. одуванчик).
5. Развивать мелкую моторику используя обрывную аппликацию.
Оборудование:
Плакат с изображением времени года-весна.
Цветные картинки с изображением цветов.
Цветная бумага,клей,белый картон,кисточки.
Публикация «Конспект занятия „К нам идет весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
Чтение рассказов о весне.
Наблюдение за природой.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:
С. Маршак
Стихи о весне. Март
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Дети:О весне.
Воспитатель: Правильно о весне. (Рассказ воспитателя о весенних изменениях в природе.)Распускаются первые весенние цветы. Кто знает как называются эти цветы.
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете. (ответы детей)
Воспитатель:А что еще происходит в природе весной?
Дети:Тает снег. бегут ручейки,распускаются цветы (ландыши,
подснежники,прилетают птицы.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их разгадать:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
Молодцы отгадали все загадки!
Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться.
Физкультминутка «Весна»
Проигрываем приметы весны :
1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз.
2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.
3. «Снеговички тают» - «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.
4. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).
5. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложенны лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный).
6. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.
7. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).
8. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель подводит итоги занятия,и предлагает закончить занятие аппликицией на тему «Весенние цветы.»