Татьяна Чумаченко
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Я живу в Кисловодске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Воспитатель подготовительной группы Т. В. Чумаченко
Тема: «Мы живем в Кисловодске»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Я живу в Кисловодске“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Разучивание стихов и песен о Кисловодске. Экскурсия по городу. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Кисловодска. Чтение стихов о Кисловодске.
Программное содержание
Расширить и систематизировать знания о родном городе. Называть достопримечательности родного города. Воспитывать чувства любви и гордости к родному краю, бережное отношение к природе и всему окружающему. Познакомить с символами города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, формировать желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.
Научить детей передавать в своем рисунке свои любимые места в городе, используя для изображения нетрадиционную технику, самостоятельно подбирать материал для рисования, воспитывать у детей творческие способности, развивать патриотические чувства.
Ход занятия:
Звучит песня о Кисловодске Владимира Еременко «Ах, Кисловодск, любовь моя» О чем эта песня? Какими словами автор песни называет наш город? В каком городе мы с вами живем? Кисловодск – ваша малая родина. Кто назовет свой адрес? (ответы детей). Как называют жителей нашего города? (Кисловодчане)
Какие пословицы о родине вы знаете?
В родном краю и воздух исцеляет.
Всякому мила родная сторона
Где кто родится, там и пригодится
Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей
Дома и стены помогают
Своя земля и в горсти мила.
Воспитатель предлагает ближе познакомиться с природой родного края, его достопримечательностями.
Воспитатель показывает карту города с наклеенными на ней достопримечательностями. (Колоннада, Нарзанная галерея, Стеклянная струя, Главные нарзанные ванны, Гора кольцо). С какого места началось строительство нашего города? (с Крепости)
Предлагает попутешествовать по улицам города, парку, выбрать красивое место в городе и рассказать о нем. Дети составляют свои рассказы о знакомых местах, где они были на экскурсии или с родителями. Дети выбирают рассказ о достопримечательностях, который больше всего понравился. Рассказчик объявляется победителем.
Воспитатель показывает презентацию о городе. Рассказывает о городе, о истории города.) Город-курорт Кисловодск, единственный из городов-курортов Кавказских Минеральных Вод, награждён Орденом Отечественной войны I степени за заслуги кисловодчан по лечению и восстановлению здоровья воинов Советской Армии в годы Великой Отечественной войны. Обращает внимание на красоту и ухоженность города, на множество цветущих клумб. Предложить представить, что они цветы одной из клумб.
Физкультурная минутка
Танец с элементами аэробики: «Волшебный цветок» Автор текста Пляцковский М. ,Композитор (музыка) Чичков Ю.
Ребенок читает стихотворение о Кисловодске С. Белова
Мне в Кисловодске всё желанно :
Окрестностей прекрасный вид.
Цветут акации, каштаны,
Ольховка день и ночь шумит.
Благоухают розы пышно.
Всё радует здесь слух и глаз.
И время быстро и неслышно
Обходит стороной Кавказ!
Пройдут века, тысячелетья -
Тут также будет всё цвести.
Чудесней уголка на свете
Душе и сердцу не найти!
Воспитатель предлагает дать определение нашему городу. Подбирая определения по буквам названия нашего города. Дети подбирают слова.
К – Красивый, красочный
И – Интересный
С – Славный, счастливый
Л- Любимый. ласковый
О – Отличный, обворожительный
В – Волшебный
О – Образцовый
Д – Добрый. душевный, дружный
С – Солнечный
К - Кавказский
Воспитатель рассказывает о значении Кисловодска. Предлагает назвать природные лечебные факторы нашего города – целебный воздух и нарзан. Воспитатель предлагает вспомнить легенду о нарзане.
Рассказывает о символике города
«Флаг представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета в центре которого вверху — солнце жёлтого цвета с чередующимися прямыми и пламенеющими лучами, ниже которого — чаша белого цвета, из которой бьёт источник о трёх струях белого цвета».
Кисловодск является одним из городов-курортов Кавказских Минеральных Вод и за уникальный климат, и минеральные источники был именован «городом Солнца и нарзана».
Жёлтый цвет (золото) символизирует справедливость, милосердие, силу и богатство.
Белый цвет (серебро) символизирует благородство, невинность, чистоту.
Синий цвет (лазурь) символизирует великодушие, верность, безупречность, величие, красоту, ясность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимые места нашего города, герб, флаг, самостоятельно выбрав материал для рисования.
Пальчиковая гимнастика
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу. Плавные покачивания поднятыми вверх руками.
Встряхивание рук перед собой.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад (2раза) Горизонтальные одновременные движения руками вправо – влево.
Дети рисуют городские картинки, используя метод рисования тычком. (цветы, листья березы, черно – белый гратаж для передачи картин ночного города, рисование восковыми карандашами, ватными палочками, рисование мыльной пенкой…
После выполнения работ, дети рассказывают о понравившихся рисунках.
Воспитатель предлагает сделать выставку детских работ на тему: «Мой любимый город»