Ясуркаева Залина
Конспект занятия на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания (в теплицах, пнях, хвойных и лиственных лесах, способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)
Публикация «Конспект занятия на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)
- сьедобный гриб белый
- условно-съедобный гриб - волнушка
- ядовитый гриб - мухомор
- сьедобный гриб - подберезовик
- ядовитый гриб - бледная поганка сьедобный гриб-шампиньон
- сьедобный гриб - вешенка
- сьедобный гриб - лисичка
- ядовитый гриб - ложные опята
- условно-съедобный гриб - сморчок
Скажите, как можно назвать это одним словом? (Грибы)
Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?
Ответы детей:
- по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить..)
- по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
- по времени произрастания (весенние, летние, осенние)
- растут кучкой и по одному
- по способу размножения (грибницей, спорами)
- полезные и паразиты
- по размеру (большие и маленькие)
Сегодня я хочу вам предложить собрать в синею корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы, а в желтую все условно-съедобные. (Дети выполняют)
Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.
В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это. (дети называют что положили)
А почему эти грибы называют съедобными? ( ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)
В этой все ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?
- А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?
- Ответы детей (Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные в лесу лечатся ими)
- Здесь у нас условно-съедобные грибы. Правильно ли мы разложили? (называют)
- А почему их называют условно-съедобными? ( ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)
Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?
Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.
Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.
Прежде, чем сьесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.
Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.
Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.
Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.
А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки (выношу мнемо-схемы)
Вы внимательно рассмотрите их, подберите соответствующую картинку и расскажите по схеме о грибе.
- Это гриб.
- растет в теплице
- у него есть наземная часть это белая шляпка сверху, а внизу коричневая, ножка белая толстая. Под землей грибница.
- он сьедобный
- его можно заморозить, свариь грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.
- что это?
Ответы детей. Молодцы. Давайте отдохнем.
Музыкальная физ. минутка:
Задание (за столами)
Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера. Первый гриб самый высокий, средний с желтой шляпкой, а последний с листочком.
Скажите, а какой гриб средний из семи? (4-й). Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.
Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т. д. Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.
Незабывайте эти заповеди:
- Не разоряйте гнезд
- не вредите животным
- не оставляйте мусор в лесу.
- не ломайте деревья
- не лишайте землю красоты!
В конце занятия исполнение песни «Солнышко» с движениями