Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Грибы»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания (в теплицах, пнях, хвойных и лиственных лесах, способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

Публикация «Конспект занятия на тему „Грибы“» размещена в разделах

- Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)

- сьедобный гриб белый

- условно-съедобный гриб - волнушка

- ядовитый гриб - мухомор

- сьедобный гриб - подберезовик

- ядовитый гриб - бледная поганка сьедобный гриб-шампиньон

- сьедобный гриб - вешенка

- сьедобный гриб - лисичка

- ядовитый гриб - ложные опята

- условно-съедобный гриб - сморчок

Скажите, как можно назвать это одним словом? (Грибы)

Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

Ответы детей:

- по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить..)

- по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

- по времени произрастания (весенние, летние, осенние)

- растут кучкой и по одному

- по способу размножения (грибницей, спорами)

- полезные и паразиты

- по размеру (большие и маленькие)

Сегодня я хочу вам предложить собрать в синею корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы, а в желтую все условно-съедобные. (Дети выполняют)

Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это. (дети называют что положили)

А почему эти грибы называют съедобными? ( ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

В этой все ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?

- А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?

- Ответы детей (Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные в лесу лечатся ими)

- Здесь у нас условно-съедобные грибы. Правильно ли мы разложили? (называют)

- А почему их называют условно-съедобными? ( ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?

Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.

Прежде, чем сьесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.

Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки (выношу мнемо-схемы)

Вы внимательно рассмотрите их, подберите соответствующую картинку и расскажите по схеме о грибе.

- Это гриб.

- растет в теплице

- у него есть наземная часть это белая шляпка сверху, а внизу коричневая, ножка белая толстая. Под землей грибница.

- он сьедобный

- его можно заморозить, свариь грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.

- что это?

Ответы детей. Молодцы. Давайте отдохнем.

Музыкальная физ. минутка:

Задание (за столами)

Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера. Первый гриб самый высокий, средний с желтой шляпкой, а последний с листочком.

Скажите, а какой гриб средний из семи? (4-й). Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т. д. Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

Незабывайте эти заповеди:

- Не разоряйте гнезд

- не вредите животным

- не оставляйте мусор в лесу.

- не ломайте деревья

- не лишайте землю красоты!

В конце занятия исполнение песни «Солнышко» с движениями

Публикации по теме:

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему "Грибы". Задачи: - развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.

Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Грибы»Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Грибы» Цель: • Расширить знания о грибах. • Способствовать развитию речи. • Учить отвечать на вопросы воспитателя. • Воспитывать внимание. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве»Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Цель: закрепить умение рисовать грибы Задачи: развивать познавательные.

Копилка дидактических игр на тему «Грибы»Копилка дидактических игр на тему «Грибы» Игра "Грибная поляна" Цель этой игры - научить детей узнавать по внешнему виду, правильно называть самые распространённые грибы, отличать.

Мастер-класс на тему: «Грибы» — пластилинографияМастер-класс на тему: «Грибы» — пластилинография Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Лепить можно не только различные поделки из пластилина, но и очень интересные картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Грибы»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина (УИ 1957536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД